Методическая разработка. «Что такое дружба?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по  ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Открытое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист____________

Фрадкина И.В.

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия по

ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Что такое дружба?»

Автор: воспитатель

Савушкина И.В.

Москва 2019

  1. Организационная форма:

Непосредственная образовательная деятельность.

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Цель: 

Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

  1. Задачи:

- Сформировать представление о том, какими качествами должен обладать друг.

- Побуждить к осознанию простых способов выхода из конфликта.

- Воспитать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить с использованием природного материала (семян подсолнечника и гречки).

  1. Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о дружбе («Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка-Хаврошечка»), стихов (И. Тулуповой «Я дружбой верной дорожу», С.И. Ожегова «Дружба»), пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок.

  1. Оборудование и материалы:

Игрушка ёжик, пластилин, доски, салфетки, семена подсолнечника и гречки на каждого ребенка.

  1. Методы и приёмы:

Беседа, физкультминутка, проблемная ситуация, обсуждение, нетрадиционная техника лепки, рефлексия.

  1.  Используемая литература:

- Алёшина Н. В.: Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа

- Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду.

- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В.: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство».

Интернет ресурсы.

Структура проведения:

1 часть (вводная):

Воспитатель: Отгадайте загадку: Сердитый недотрога

                                                            Живёт в глуши лесной.

                                                            Иголок очень много,

                                                            А ниток — ни одной.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Сегодня в гости к нам пришел ёжик.

2 часть (основная):

Ёжик: Ребята, у меня совсем нет друзей, я не знаю, что такое дружба и кого можно назвать другом.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковре, как бабочки на цветочках и расскажем ёжику, что такое дружба и кто такой друг. Как вы думаете, какого человека можно назвать другом?

Дети: Надежного, верного, преданного, доброго, отзывчивого, честного, правдивого, внимательного…

Воспитатель: Молодцы! Друг – это близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит и поддержит.

- А что такое дружба? Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

-Молодцы! Справились с заданием.

Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть.

- А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка: «Мы-друзья».

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам слепить ёжиков. Наш гость с ними познакомиться и подружиться.

Ответы детей. Садятся за столы.

Воспитатель: Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, оформляем мордочку: прикрепляем глазки и носик (используем гречку). Оформляем колючую шубку ежика: вдавливаем семечки в поверхность вылепленной фигурки.

- А чтоб ежатам было уютно – поместим их на полянку.

- Вы такие молодцы, сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? Вам понравилось?

3 часть (заключительная):

Ребята, ёжику очень понравились ваши милые ёжики, давайте с ним попрощаемся, чтобы дать ему возможность познакомиться и подружиться с нашими ёжиками. И я думаю, что он придёт к нам в гости еще раз, но уже не один, а с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...

Методическая разработка"Что такое вода?"

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием проблемно-игровой технологии....

Методическая разработка "Что такое лес?"

Мы сегодня входим в лес,Полный сказок и чудес.Кто в глуши его таится?Что за зверь? Какая птица?Все узнаем без утайки!Разгадаем леса тайны!...

Методическая разработка "Кто такие птички"

Методическая разработка  "Кто такие птички"...

Методическая разработка "Что такое генеалогическое древо?»"

Методическая разработка "Что такое генеалогическое древо?»"...

Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?"

Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?" Плюснина О.А. Дошкольный возраст – самый важный период становления личности...

Методическая разработка «Есть такая профессия-спасатель МЧС!»

27 декабря 2020 года – юбилей МЧС, 30 лет. День спасателя является праздником настоящих героев, всех тех, кто спешит на выручку людям, оказавшимся в беде в результате той или иной катастрофы или...