Методическая разработка. «Урок мужества, посвященный 80-летию со дня начала контрнаступления советских войск под Москвой».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка для родителей конспекта интегрированного занятия по  ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Открытое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист____________

Фрадкина  И.В.

Методическая разработка

Непосредственно-образовательная деятельность

по познанию окружающего мира

с детьми подготовительной группы

Тема: «Урок мужества, посвященный 80-летию со дня начала контрнаступления советских войск под Москвой.»


Автор: воспитатель ДК-7 Савушкина Ирина Викторовна

Москва 2021

  1. Организационная форма:  беседа, презентация. 

  1. Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

  1. Цель:  Формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ.

  1. Задачи:

-Формировать представление о героизме, подвиге солдат и полководцев, отстоявших Москву;

     -Уточнить знания детей о своем родном городе.

     -Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему родному городу.

  1. Предварительная работа: Беседа о подвигах героев-панфиловцев, В Талалихина, о подвиге подольских курсантов.  Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

  1. Оборудование и материалы: Мультимедийная доска. Электронная презентация.

  1. Методы и приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (физминутка).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  1.  Используемая литература:

Великая Отечественная война 1941-1945. События. Люди. Документы. Политиздат 1990г.

Осипов В.О. Политрук Василий Клочков. Москва 1984

http://www.warheroes.ru

http://ru.wikipedia.org

http://wordweb.ru

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть (вводная):

Воспитатель:

«… Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы! »

   Слайд 1 Сегодня для нашей страны очень важный и значимый день – День воинской славы России – День начала великой битвы наших войск под Москвой.

   Поэтому мы с вами поговорим сегодня о тех далёких военных годах, когда весь наш народ сражался за Родину. Что такое Родина?  Слайд 2

Дети:

2 часть (основная):

Воспитатель:

   Для нас с вами Родина – это Россия, где мы родились и живём, наш город Москва. За всю историю нашей  России- произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги, чтобы захватить ее.

  Слайд 3  Самое страшное нападение на нашу Родину было много лет назад. На нашу страну напали жестокие и беспощадные фашисты. Слайд 4

Началась Великая Отечественная война.

-Ребята, что такое война?

Дети:

   Воспитатель:

  Слайд 5  Вот и тогда, много лет назад, внезапно огромные силы фашистов- завоевателей двинулись на нашу Родину. Вражеские танки, самолеты, пушки, бомбили и разрушали наши города, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Большая территория нашей страны была захвачена фашистами.

   Слайд 6 Враги все ближе и ближе приближались к Москве-столице нашей Родины и собирались захватить её очень быстро. Они считали, что если захватят Москву, то победят. В штабе Гитлера разрабатывали планы уничтожения Москвы. Один план был чудовищнее другого. Но их объединяло одно – стереть огромный город с лица земли. В директиве Гитлера было сказано: «Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть ее. Москва будет затоплена и превращена в огромное море». Операция по взятию Москвы получила кодовое название «Тайфун».

   Когда фашисты подошли к Москве совсем близко, то из города стали вывозить детей, стариков и женщин.  Слайд 7,8,9 А оставшиеся жители начали строить укрепления, заграждения вокруг Москвы. На защиту родного города встали все жители Москвы.

  Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной.

-Как вы думаете, где могли люди укрываться от бомб и снарядов?

  Дети:

 Воспитатель:

  Слайд 10 Надёжным укрытием от снарядов стало московское метро. В него спускались старики, женщины и дети, которые не успели уехать из Москвы.

  Слайд 11 Днём и ночью работали московские заводы. На заводах круглые сутки изготавливали оружие для борьбы с врагом. Работали женщины, старики, подростки. Они заменили мужчин, ведь все мужчины ушли на фронт.

 Захватчики очень хотели скорее захватить Москву и пройти с победой парадом по Красной площади. Слайд 12, 13, 14, 15 На Красной площади состоялся парад, только шли на этом параде наши солдаты. А после парада все солдаты сразу отправились на фронт, сражаться с врагом, чтобы не пустить его в Москву.

Слайд 16 Командовать армией было поручено талантливейшему полководцу Георгию Константиновичу Жукову.

  Слайд 17 Наши солдаты так сражались, что враг отступал, бросая свою боевую технику. Фашисты под Москвой потерпели крупное поражение. А наш народ поверил, что сможет победить сильного и жестокого врага.

  Битва под Москвой была не на жизнь, а на смерть. Много подвигов совершили наши солдаты.

- Что такое подвиг?

Слайд 18 Один из героических подвигов совершили 28 бойцов, которыми командовал генерал Панфилов. Они подбили 18 вражеских танков и не дали прорваться врагу в Москву

Слайд 19 Бои велись не только на земле, но и в небе.

- Как вы думаете, кто сражался в небе с врагом?

Слайд 20 Однажды смелый лётчик Виктор Талалихин, во время ночного боя, когда у него закончились патроны, и он был ранен, Слайд 21 направил свой самолет в хвост вражеского самолёта. Фашистский самолёт рухнул вниз. Стал падать и самолёт нашего летчика, но ему удалось выпрыгнуть с парашютом.

- Как вы думаете, можно назвать подвигом поступок нашего летчика?

  Герой Виктор Талалихин участвовал во многих боях, сбил 6 вражеских самолётов, защищая Москву. Он удостоен звания Героя.

  Слайд 22  Это тоже лётчик-герой. Его самолёт был подбит и загорелся. Он не раздумывая направил свой горящий самолёт  туда, где находились вражеские запасы бензина, танки, автомобили. (Николай Гастелло)

   Пауза.

- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).

Заводим моторы – «р-р-р-р».

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

Воспитатель:

Сейчас мы послушаем стихотворение Игоря Иванова «Штыки от стужи побелели»

Ребёнок:

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

Воспитатель:

Слайд 23 Это стихотворение посвящено курсантам военных училищ, 15-18 летним мальчишкам.

К окопам курсантов подъехал Жуков и сказал всего лишь несколько слов: «Дети, продержитесь хотя бы пять дней. Москва в смертельной опасности».

За двенадцать легендарных дней обороны курсанты выдержали более ста атак, более двухсот бомбежек и обстрелов, но не сдались. Ребята физически и морально находились за пределами человеческих возможностей. Замерзали, не спали, не ели несколько дней.

Слайд 24 13 декабря 1941 года на весь мир прозвучало сообщение Московского радио: «В результате наступления нашего Западного фронта разбиты 2 группировки противника, они поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся огромные потери». Эта сводка была первой вестницей будущей победы.

Победа под Москвой имела историческое значение.

  •  После 5-ти месяцев отступления и оборонительных боев Красная армия, которую враг объявил уже разгромленной, перешла в наступление.

 

  • Гитлеровская армия, победно шедшая по Европе, потерпела первое крупное поражение. Окончательно был сорван план «молниеносной войны».

 

  • Поражение немцев под Москвой подняло дух советского народа и оказало решающее влияние на ход Великой Отечественной войны.

Командующему фронтом Г. Жукову удалось собрать все силы и начать наступление. Враг был отброшен далеко от Москвы. Впервые фашистские захватчики потерпели поражение. Это была первая победа наших войск в ВОВ.

    Слайд 25   В боях под Москвой погибло очень много наших солдат. Имена многих мы не знаем, но чтим память тех, кто отстоял нашу Родину, нашу Москву, от фашистских захватчиков. Всем нашим воинам, защитникам, ветеранам мы должны быть благодарны за то, что живём под мирным небом, учимся, ходим в детский сад, работаем.

 Мы никогда не забудем тех, кто не вернулся с той далёкой войны.

   Наш народ победил врага! Но эта победа далась дорогой ценой. Слайд 26 Повсюду под Москвой стоят памятники павшим воинам. Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину. Но сейчас ещё живы те, кто воевал много лет назад. Их уже осталось мало, и они уже старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

 Слайд 27  Не только людям за их мужество и подвиги дают звание Героя. Это гордое и почётное звание носят некоторые города нашей страны. За разгром фашистов под Москвой, за огромный вклад жителей Москвы в оборону столицы, нашему городу, нашей Москве, было присвоено почетное звание- Город-герой.

Слайд 28 Данные события отражены в словах гимна Москвы (прослушивание)

3 часть (заключительная):

Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня узнали?

Дети:

О важном значении битвы под Москвой. Узнали о том, как защищали нашу Родину и нашу Москву люди во время войны.

Воспитатель:

Слайд 29 Битва под Москвой- это наша история! И мы должны сделать всё, чтобы война больше никогда не повторилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - план мероприятий, посвященных 70 - летию Великой Победы

План мероприятий в ГБДОУ №8, посвященных 70-летию Великой Победы, составлен с учетом регионального компонента....

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе, посвященный 76-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе, посвященный  76-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.Цель: Расширен...

НОД для детей подготовительной группы на тему «Урок мужества», посвященный 75-летию Победы «День Победы»

Конспект НОД для детей подготовительной группы  на тему «Урок мужества», посвященный 75-летию Победы «День Победы»...

5 декабря – День контрнаступления Советских войск в битве под Москвой (1941 г.)

Презентация на тему: "5 декабря – День контрнаступления Советских войск в битве под Москвой (1941 г.)"....

Битва за Москву Театрально – музыкальная композиция для детей 6-7 лет Посвящённая 80-летию начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать первоначальные представления об обороне Москвы в ноя...

Методическая разработка "Урок мужества"

Эта методическая разработка содержит текст к презентации "Урок мужества"...