Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соловьёва Наталья Сергеевна

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.

Расширять знания о насекомых, существенных признаках, о местах их обитания. Уточнять знания о внешнем виде насекомых, строении их тела, умении сравнивать, находить отличия, называть вредных и полезных.

Развивать у детей умение придумывать загадки про насекомых и отгадывать их.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети входят под музыку и встают в круг.

- Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

- Ребята, сегодня я вас хочу познакомить со стихотворением Сергея Михалкова «Лесная Академия». Давайте присядем и послушаем. (видео)

- Кто открыл лесную академию наук? (майский жук)

- Кто приходил в академию получать знания? (насекомые)

- Насекомые -  самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и в воздухе, и в воде.

– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)

Физминутка (Игра «Жу-жу-жу»).

- Предлагаю вам превратиться в жуков и маленько отдохнуть.

- На столах лежат карточки с изображением насекомых. Ваша задача придумать загадку про это насекомое и загадать ее нам, а мы должны ее отгадать.  

(дети по очереди загадывают загадки про насекомых, не показывая картинку)

Загадки:

1. Это насекомое. Она летает. Вредная и назойливая. Она очень опасна и переносит микробы на своих лапках. (Это муха).

2. Это насекомое. Летает, кусается, пьет кровь. (Это комар).

 3. Очень красивое насекомое. Живет около воды. У нее 4 крыла. Летает очень быстро. Прожорлива - охотится на комаров, мух, жуков. (Это стрекоза).

4. Это насекомое. Летает, пьет нектар, живет в цветах. (Это бабочка).

5. Это маленькое, трудолюбивое насекомые. Живет в муравейнике. (Это муравей).

6. Это насекомое, которое живет в улье. Летает, может укусить. Собирает мед. (Это пчела).

7. Это усатое насекомое. Ест всю еду, которую дома не убрали. (Это таракан).

 8. Это крупные насекомые с большими широкими усиками. Не муха, не паук. Он жужжит. (Это майский жук).

9. Это насекомое, которое прыгает и стрекочет. Он ест одну лишь травку. (Это кузнечик).

10. Это насекомое, летает, кусается, жужжит. Носит полосатый кафтан. (Это шмель).

- Молодцы. Мы отгадали все загадки. Давайте еще раз назовем отгадки.

- Как, мы одним словом их назовём? (насекомые)

- Какие из этих насекомых считаются самыми вредными? (муха, комар и таракан, так как они разносят опасные микробы на своих лапках)

-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)

- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)

-Какое самое красивое насекомое? (бабочка, стрекоза)

- А что будет, если исчезнут все насекомые? - не будет птиц и т.д., и будет пустыня, а если мы будем уничтожать насекомых, то кто станет опылять растения?

- Правильно, все в природе взаимосвязано.

- Мы знаем, что человек и природа - это одно целое. Очень важно, чтобы вы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. вы не будете равнодушными к нашей природе, земле.

- Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не будет ловить бабочек и убивать жуков.

- Вам стало страшно за нашу землю?

- А вы знаете, что вы тоже можете защитить нашу землю? Как вы это можете сделать?

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защитится
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось?

- Какое правило поведения в природе вы взяли для себя с нашего занятия?

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в красивых бабочек и поиграть в игру «Бабочки и ветер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект ООД Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы "Сохраним нашу природу во всей её красе".

Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы"Сохраним нашу природу во всей её красе".Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Заложить в детях о...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы "В гостях у Бабочки"

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...