НОД в средней группе по прознавательному развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по теме "Насекомые".

Задачи: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых.

Познакомить с жизнью насекомых.

Упражнять в сравнении насекомых.

Рассмотреть взаимосвязи в природе.

Развивать мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Предметные картинки.

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в лес, чтобы узнать тайны. которые происходят весной и летом  в лесу.

- Живут на земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря.

Давайте вспомним и назовем, что это за царство?

Правильно, это царство животных - фауна, и царство растений - флора. Жители царства растений добывают из земли пищу, которой кормятся сами и кормят царство животных, оберегают царство растений от болезней и вредителей. Эти два царства никогда не враждуют, а помогают друг другу.

В царстве фауна есть удивительный уголок, в котором живут удивительные существа. Их можно встретить повсюду: в низинах, в горах, на земле и под землей, на растениях, в воздухе и воде. А кто это ты узнаешь, отгадав загадки:

1.

Не зверь, не птица - нос как спица

Летит - пищит, сядет - молчит.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет. Комар

2.

На вид конечно мелковаты,

Но все, что можно. тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. Муравьи.

3.

Одежды не шьет, но ткань всегда ткет. Паук

4.

С ветки на тропинку, с травинки на травинку

прыгает пружинка- зелененькая спинка. Кузнечик

5.

Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком. Пчела

- А как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить? - (о насекомых)

(предметные картинки насекомых)

Каких еще насекомые вы знаете?

А почему их называют насекомые? (от слова "насекать")

Почему они насекомые? - (у них есть головка, брюшко, четыре крылышка, шесть лапок, усики)

Для чего нужны насекомые? - (они опыляют растения и являются кормом для птиц)

Какое из этих насекомых считается самым вредным? - муха.

Какое из этих насекомых приносить сладкую пользу человеку? - пчела.

- Посмотрите. Кто это? - пчела.

Как называется дом, где живет пчела? - улей.

Расскажи как выглядит пчела? - (у нее 6 ножек, голова, грудь, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних как бы маленькие корзиночки, куда пчелы собирают пыльцу.

Правильно. Когда пчелы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют, и от этого растения дают семена.

- Как называется дом, в котором живут муравьи? - муравейник.

Муравьи - великолепные строители.

Из чего построен муравейник? - из хвоинок и мелких растительных остатков.

Как выглядит муравей? - утолщенное брюшко, грудь, голова, 3 пары маленьких ножек. У него сильные челюсти, очень подвижные усики.

Чем любят питаться муравьи? - сладкими соком тли. Они их доят, нежно поглаживая усиками, и получают сладкую, вкусную жидкость. а еще любят березовый или кленовый сок.

Какую пользу приносят муравьи?- (уничтожают гусениц, слизней, они охраняют наши леса.) А еще их называют хищниками, они уничтожают множество насекомых.

У муравьев много врагов? - это медведи, птицы, дятлы.

Некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы лечится от паразитов, смазывая свои перья муравьиной кислотой.

А ты знаешь, что на зиму муравьи забираются в самую глубину подземной части муравейника, где температура не понижается так сильно, как на поверхности земли. Они собираются в тесный ком, и цепенеют до весны. муравьи видят плохо и поэтому важную роль играют усики, с которыми они ощупывают все, что встречается на пути. с помощью усиков они находят дорогу к своему гнезду.

Стрекоза - настоящая хозяйка воздуха. быстро увидеть свою жертву при таком скоростном полете ей помогают сложные глаза, занимающие почти всю большую головку, и еще три глаза на темени.

А как же развивается стрекоза? Самка откладывает яйца в воду, или на водные растения. Из яичек выходят личинка, которая затем перебирается на сушу.

Очень часто мы ловим жуков с красными крыльями и черными точками. Кто это?

Как их называют? Почему они получили такое название?

Божья коровка безобидна и беззащитна, не кусается, не царапается. Чем она защищается? - выпускает желтое молочко, поэтому ее назвали коровкой.

Давайте вспомним ее строение? - (2 мягких прозрачных крылышка, и два твердых надкрылья). При помощи лапок она быстро бегает по листьям, коре, камням. крылья ей позволяют летать.

Чем она питается? - тлями.

Тли - это насекомые, которые истощают растение, высасывают соки, загрязняют своим выделениями листья, как бы душат растения.

Божья коровка - верный помощник человека. В случае опасности, она прижимает лапки к телу, падает на землю и притворяется мертвой.

Бабочки. Как вы думаете, почему бабочки такие красивые, почему их наряды так разнообразны. У бабочек крылья покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнце делает наряд бабочек ярким и переливающиеся.

Можно ли трогать бабочки руками? Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках у людей. Даже при легком прикосновении пальцем мельчайшие чешуйки стираются. Крылья бабочки очень нежные, легко повреждаются.

Стоит ли ловить бабочек?

Чем питается бабочки? - нектаром.

Все лето бабочки украшают поля и луга, а осенью исчезают.

Одни - улетают, как птицы, другие прячутся, а третьи откладывают яички и умирают.

6.

Муравей ползает, а бабочка?

Гусеница ползает, а кузнечик?

Бабочка летает, а улитка?

Червяк ползает, а стрекоза?

Кузнечик прыгает, а комар?

Паук ползает, а пчела?

Паук ползает. а пчела?

Муха летает, а гусеница?

А что будет, если исчезнут все насекомые? - не будет птиц и т.д., и будет пустыня а если мы будем уничтожать насекомых, то кто станет опылять растения?

Правильно, все в природе взаимосвязано.

Мы знаем, что человек и природа - это одно целое. очень важно, чтобы вы научились любить и ценить природу. и жизнь станет для вас богаче и интереснее. вы не будете равнодушными к нашей природе. земле. И жизнь станет для вас богаче и интереснее.

Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не будет ловить бабочек.

Вам стало страшно за нашу землю?

А вы знаете, что вы можете защитить нашу землю?

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защитится

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем - (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Повторите чистоговорки

Ры - ры - ры - зажужжали комары

За - за - за - прилетела стрекоза

Ки - ки - ки- ползают жуки

Ла - ла - ла - мохнатая пчела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....