Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Чауш Екатерина Александровна

Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием  этапов работы. Материал структурирован.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nash_rodnoy_kray.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования  «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова,

ул. Изумрудная, 8, тел.8(3952)488174

Технологическая карта

педагогического мероприятия с детьми

«Наш родной край»

Возрастная группа: подготовительная

                   Воспитатель:

Чауш Екатерина Александровна

Тема: «Наш родной край»

ФИО педагога: Чауш Екатерина Александровна

Дата проведения: 24.11.2022 г.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: расширение и обогащение представлений о настоящем и прошлом родного края через проведение игры «Что? Где? Когда?» в коммуникативной деятельности.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о родном крае и его культурном наследии;
  2. Закрепить умение делать умозаключения при изучении культуры Родного края;
  3. Осмысливать важность толерантного отношения к национальностям нашего региона.

Форма совместной деятельности: совместная партнерская деятельность (НОД)

Форма организации: коллективная.

Культурно-смысловой контекст: дети обогатятся знаниями об истории Родного края, в котором они живут, смогут поделиться знаниями с близкими и друзьями.

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Материал и оборудование: игровой модуль со стрелкой, черный ящик, фишки, карта Иркутской области, изображение герба Иркутской области, круги разного диаметра, картинки с изображением русской, бурятской национальностей, картинки с изображением одежды русских и бурят, иллюстрации деревянного зодчества Иркутска, современных зданий, фотографии,  конверты с заданиями.

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему «Родной край – Иркутская область», «Символика Иркутской области», «Народы, населяющие наш регион»;
  2. Рассматривание карты Иркутской области;
  3. Рассматривание тематических картинок и иллюстраций.

Словарная работа: символика, герб, гутал, дэли.

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап – Организационный

Введение в ситуацию

Ребята, вы знаете где мы живем? (В России). Россия огромная страна? (ответы детей).

А как называется наш регион, в котором мы живем? (Иркутская область); Наш регион меньше? (показ на карте)

А город, в котором мы живем? (Иркутск).  Какой он, меньше или больше региона? (ответы детей). С помощью кругов можно составить модель-схему (большой белый круг – это большая страна, наша Родина Россия синий круг меньшего размера - это наш регион – иркутская область, и маленький красный круг – это наш город Иркутск, наша малая Родина.

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно ответили на вопросы. Обращает внимание детей на то, как расположить круги согласно заданной проблеме.

Воспитатель задает наводящие вопросы, стимулирует ответы детей.

Ребята рассматривают карту, проводят анализ, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание на проблемной ситуации.

Делятся тем, как расположили круги, делают выводы, отвечают на вопросы, как поняли смысл расположения кругов в схеме - модели

Умеют сосредоточить внимание на проблеме.

Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.

Умеют рассуждать, делать аналитические выводы, слушать позицию каждого.

Постановка проблемы и мотивация детей

Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе?

-Это модуль для игры «Что? Где? Когда?»

- Вы играли в эту игру?

Может кто-то сможет нам объяснить правила игры?

(ответы детей)

-Сейчас поиграем!

-модуль разбит на секторы разного цвета, на каждом секторе лежат конверты с заданием, поочередно мы будем раскручивать диск и куда укажет стрелка – указатель, те задания нам предстоит выполнить.

Вам выпала возможность узнать новое и поделиться своими знаниями о нашем регионе, рассказать об этом своим друзьям и родителям.

Ребята, вы готовы? (ответы детей). Я желаю вам интересно и с пользой провести время.

Воспитатель побуждает детей к решению проблемной ситуации, мотивирует на положительный настрой

Дети рассуждают, готовятся к решению проблемы.

Дети умеют слышать проблему, принимать ее.

II - Основной

Для того, чтобы нам начать игру, нам нужно установить очередность, как мы будем крутить диск.

На столе лежат фишки с цифрами, кто какую фишку вытянет, на ней и указан номер очередности.

Дети крутят диск, выполняют задания, предложенные в конвертах.

Красный сектор – герб иркутской области (из предложенных вариантов разных гербов дети ищут герб Иркутской области, рассказывают, что изображено на гербе. Дети собирают герб из частей.

Зеленый сектор (черный ящик) –природа, растительный и животный мир. В ящике лежат загадки о природе нашего края.

Синий сектор – деревянное зодчество. Предложить детям рассмотреть дома прошлого и настоящего, сравнить их, расположить дома от самого низкого до самого высокого, посчитать количество этажей.

Белый сектор – динамическая пауза.

(игротанец «Двигайся – замри»)

Воспитатель готовит фишки, помогает детям, найти свое место в игре.

Воспитатель помогает наводящими вопросами определить верный герб, стимулирует суждения и высказывания детей.

Воспитатель помогает наводящими вопросами определить особенности природного мира нашего региона.

Воспитатель помогает наводящими вопросами и примером детям, кто затрудняется при выполнении задания, подводит к осознанию.

Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу.

Показывает движения, озвучивает слова.

Дети вытягивают фишки, называют цифру, занимают свое место в игре.

Дети учатся выбирать, высказывают свои суждения  полными ответами, делают самостоятельный выбор, помогают товарищам, у которых возникли сложности в выборе.

Дети отгадывают загадки и называют особенности мира природы нашего региона. Помогают в суждениях , отвечают полным ответом.

Дети слушают объяснения воспитателя, выполняют задание, подкрепляя свои действия суждениями.

Дети выполняют движения динамической паузы по примеру воспитателя, а затем самостоятельно.

Дети способны назвать свою цифру, определить свою очередность.

Дети способны слушать собеседника, проявляют толерантное отношение к друг другу.

Дети способны к аналитическому суждению, правильно называют мир природы нашего региона.

Дети умеют определять высоту зданий.

Дети способны выполнять движения самостоятельно.

Открытие детьми нового знания

Коричневый сектор – русские и буряты. Ребята, в конверте находятся изображения  некоторых народов, которые населяют наш родной край, предметы их быта и одежду.

Посмотрите внимательно на изображения. Вы догадались о каких народностях мы будем говорить? (ответы детей)

Одной из самых многочисленных народностей, населяющих нашу территорию являются буряты. Этот народ, один из коренных жителей. Рассмотрите национальные костюмы бурят и русских. - Из чего состоит костюм русской женщины? (рубаха, сарафан, кокошник, лапти или сапоги) - Русский мужской костюм? (рубаха, штаны, кожаные сапоги, кепка, пояс) - Верхняя одежда бурят называется ДЭЛИ. - Посмотрите, на что она похожа? (ответы детей) ДЭЛИ – похожа на халат, с запахом на правую сторону, с пуговицами. Бурятская обувь называется - ГУТАЛ, шили из кожи. Носки сапог загнуты вверх (для чего?) чтобы не споткнуться на ровном месте и не обидеть землю. Издавна буряты жили у подножия гор. Шапки у бурят напоминают остроконечные вершины гор, основание - обозначает землю, на остром конце прикреплено украшение, изготовленное из золота, серебра или коралла - символизирует солнце, освещающее вселенную. Красная кисточка олицетворяет солнечные лучи. В Иркутской области буряты живут в разных районах, говорят на бурятском и русском языках.

Воспитатель рассказывает об одежде русского и бурятского народа, особенностях национальных костюмов.

Сосредоточенно слушают новый материал.

Ознакомлены с новым материалом, могут рассказать по наглядному материалу.

Могут назвать народы, которые населяют наш Родной край.

Правильно называют предметы быта и одежды.

Знают и называют коренных жителей.

Правильно называют из чего состоит костюм русской и бурятской женщины, мужчины.

Самостоятельная деятельность детей

Желтый сектор – словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят пожелания городу Иркутску и передают игрушку – сердечко.

Я желаю, чтобы город Иркутск становился красивее.

Я желаю, чтобы город Иркутск становился современнее.

Я желаю, чтобы город Иркутск становился наряднее и зеленее.

Воспитатель побуждает детей к рассуждению, приводит пример, если детям сложно сформулировать мысль.

Дети проявляют умение формулировать свое высказывание.

Умеют формулировать свои мысли, рассуждают, не перебивают одногруппников.

Включение в систему представлений и повторение

Ребята, вот наша игра и закончилась.

Сейчас мы с вами вместе проанализируем и узнаем, что запомнилось.

Какой наш край? (ответы детей).

Какие народы проживают в нашем регионе?

Назовите особенности животного и растительного мира?

Какие дома у нас в регионе строили раньше и какие здания мы наблюдаем сейчас, в наше время? (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы по итогу игры, стимулирует полные ответы детей.

Дети активно отвечают на вопросы, помогают друг другу, не перебивают товарищей.

Умеют отвечать на поставленные вопросы, рассуждают, проводят мыслительные операции

III этап – Заключительный

Рефлексивный компонент

-Ну что, ребята, вы большие молодцы.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

Я хочу каждому из вас вручить смайлик с улыбкой для позитивного настроения.

Воспитатель подводит рефлексивный итог мероприятия

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют передавать изученное, высказываться, делать вывод об интересных моментах мероприятия, понравившихся им.

Открытость

Молодцы, сегодня мы смогли дружно поиграть. Кому вы можете рассказывать о нашем родном крае? (друзьям,  родителям, родственникам)

Воспитатель предлагает детям рассказывать о своих знаниях, побуждает, хвалит.

Дети активно преподносят информацию

Дети инициативны в своих действиях, умеют преподнести информацию другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»

Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:  Расширять и углублять представление детей о природе родного края, о неразрывной связи человека с природой.Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России. Обобщать знания ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Национальный чай с молоком» (Национально - региональный компонент)

Цель: формирование представлений о чайной  традиции тувинского народа.Задачи:Образовательные: расширять общий кругозор детей; ознакомить детей с традицией чаепития.Развивающие: развивать у р...