Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по интегрированному занятию Тема: «Весеннее солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Формирование элементарных представлений изменения в природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми второй младшей группы  

по интегрированному занятию

Тема: «Весеннее солнышко».

Составил:

воспитатель

высшей кв. категории

Ананьева И.Г.

Цель: формирование элементарных представлений об изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Учить детей составлять описательные предложения, состоящие из 2-3слов.

3.Закреплятьумение называть и определять:

- цвет 4 спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный);

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- количество предметов (много-один).

4.Упражнять в умении составлять из частей целое.

5.Закреплять умение  отвечать на вопросы, выполнять словесные инструкции.

6.Развивать внимание, мышление, память, речь.

7.Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажу «Солнышку».

Материал: Развивающая среда «Фиолетовый лес»; ручей; мостик с отверстиями в виде геометрических фигур; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; овал красного, жёлтого, зелёного, синего цвета); Мини Ларчик (4 шт); «Разноцветные лепестки Ларчик»; лучики; Солнышко.

Словарная работа: заплатки, залатать, полянка, серединка, лепестки, сильнее, теплее.

Предварительная работа:рассматривание картин и иллюстраций на тему «Весна пришла».

Индивидуальная работа: Варя, Таня закреплять умение определять геометрические фигуры, Саша – привлекать к ответам.

Организационный момент.

В-ль:  - Дети, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

           (дети здороваются).

В-ль:  Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю отправиться в гости к солнышку. Вы готовы?

Воспитатель подводит детей к панно.

- Здравствуй, Солнышко. Посмотрите, какого цвета солнышко? (Ответы детей).

- Верно, солнышко жёлтое.

- Сёма, а какой формы Солнышко? (Круглое).

- Соня, а сколько лучиков у солнышка? (Один лучик).

- Ребятки, а как вы думаете, Солнышко сможет одним лучиком согреть землю, чтобы растаял снег, и наступила весна? (Нет).

- А какое, у Солнышка, настроение?(Солнышко грустное).

- Как вы думаете, почему солнышко грустное?(Предположения детей)

Если дети затрудняются, задаю следующий вопрос.

Воспитатель обращает внимание детей на панно «Фиолетовый лес».

- Посмотрите, ещё лежит…(снег), снег не …(растаял).

- Как вы думаете, почему снег не тает? (…)

- Холодно, поэтому не растут….(травка) и …(цветы).

- Весна не может… (проснуться).

- Может мы с вами поможем солнышку, найдём ему лучики?

(Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски лучиков.Перед ними ручеёк, а через него перекинут мостик).

- Ой, ребятки, что это? (Ручеёк)– если затрудняются ответить, помочь.

- Верно, ручеёк. Карина, а какой он узкий или широкий? (Узкий).

- Правильно, ручеёк узкий.

- Ребятки, как вы думаете, что нам поможет перейти через ручеёк? (Мостик).

- Верно, мостик. Кирилл, а мы можем перейти по этому мостику  на другую сторону ручья?  (Нет).

- Нет, не можем. Андрюша, а почему не можем? (Мостик дырявый).

- Правильно, мостик дырявый, а какой формы дырки? (Круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные).

- Ребятки, предлагаю отремонтировать мостик. А чтобы было не обидно, возьмите каждый по две фигуры-заплаткии залатайте дырки.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям

- Вот, молодцы, отремонтировали мостик.

- А теперь давайте перейдём через ручеёк по мостику.

- Ой, смотрите, а это что такое? (Лучики).

- Верно, лучики. Давайте порадуем солнышко и прикрепим ему лучики.

- Ребятки, мы с вами нашли немного лучиков.

-Как вы думаете, Солнышко стало греть теплее? (Ответы детей)

- Что же происходит? Посмотрите?

Воспитатель из узкого ручейка делает широкий.

- Каким стал наш ручеёк?(Широким).

- Как вы думаете, почему? (Снег стал таять быстрее и ручеек стал широким)

- Правильно, ручеёк стал широким.

- Идём дальше. Куда же это мы с вами пришли? Что это? Как вы думаете? (Полянка).

- Посмотрите, какой цветок расцвёл на полянке.

-  Андрюша, из чего состоит этот цветочек. (Из лепестков и серединки)

- Карина, какого цвета лепестки у цветка? (синего)

- Верно, Варя, какой формы серединка? (круглая).

- Правильно, Сёма, как ты думаешь, сколько лепестков у цветочка? (много).

- А серединок сколько? (одна).

- Соня, а как ты думаешь, где находится цветок вверху или внизу? (вверху).

- Верно. Дети, я предлагаю вам выложить цветы на полянке.

- Девочки выкладывают маленькие цветочки с жёлтой серединкой и красными лепестками, но только вверху.

- Мальчики – большие цветы с синей серединкой и жёлтыми лепестками - внизу.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

- Соня, какого размера твой цветок? (маленький)

- Карина, а какого цвета лепестки у цветка? (красного)

- Кирилл, серединка у твоего цветка, какой формы? (круглая).

- Андрюша, какого цвета лепестки у твоего цветочка? (жёлтого). А серединка какого цвета? (синяя).

- Варя, а где ты собрала свой цветочек вверху или внизу? (вверху)

- Молодцы, красивые цветочки получились.

- Ой, ребятки посмотрите, мне кажется что-то  блестит на нашей полянке? (Воспитатель незаметно вытаскивает лучик из-под миниларчика).

 (Лучик).

- Солнышко, мы нашли ещё один лучик. (Солнышко благодарит).

- Ребятки, а что ещё можно делать на полянке? (Поиграть).

- Верно, на полянке можно поиграть, вот мы с вами сейчас и поиграем.

Физкультминутка – п/и «Солнышко».

«Утром Солнышко встаёт – выше, выше, выше,

  К ночи Солнышко садится – ниже, ниже, ниже.

  Хорошо, хорошо Солнышко смеётся,

 А под Солнышком всем весело живётся».

(Воспитатель незаметно кладёт лучики на коврик).

- Ой, ребятки, смотрите, а это что такое?(Лучики).

- Да, верно это лучики. Солнышко мы нашли ещё лучики.

- Ребятки, Солнышко улыбается, говорит нам спасибо. Мы помогли Солнышку. Давайте проводим его домой.

Воспитатель вместе с детьми подходит к панно. Дети садятся на стульчики.

- Ребятки, сколько лучиков было у Солнышко? (Один).

- А сколько лучиков стало? (Много).

- Верно, теперь Солнышко своими… (лучиками) греет землю всё сильнее и …(Сильнее). Стало…(Теплее). Тает ..(Снег).

- Андрюша, убери снег, побежали…(Ручьи).

- Сонечка, выложи ручеёк. Зазеленела…(Травка).

- Карина, наклей травку. Выросли первые весенние …(Цветы).

- Цветы, верно. А какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, одуванчик).

- Кирилл, посади цветочки. А ещё на деревьях распускаются …(Листочки).

- Верно, Сёма и Таня наклейте листочки на деревья. А кто на деревьях песенки поёт?...(Птички).

- Правильно, Солнышко греет и прилетели птички. Варя посади птичек на дерево.

- Ребятки, а что ещё бывает весной? …(Идёт дождь).

- А из чего капает дождь, откуда он появляется? …(Из тучки).

- Верно, весной капает дождь. Саша прикрепи тучку и дождик.

- Вот какие молоды, помогли Солнышку.

- Давайте попрощаемся с гостями, а Солнышком прощаться не будем. Мы с ним увидимся на прогулке.

Дети: - Большое спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...