ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» для детей от 4-5 лет группа «Солнышко»
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Терентьева Наталия Владимировна

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемных ситуациях. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников, эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Поисково-исследовательская деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка»

Утверждаю:

Заведующий СП «Детский сад «Аленушка»

Ильжеева М.Ю.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

для детей от 4-5 лет группа «Солнышко»

    Составил воспитатель:

Терентьева Н.В.

2022 г.

«Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон.

Пояснительная записка

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемных ситуациях. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников, эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Поисково-исследовательская деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

Актуальность программы:

Обновление подходов в дошкольном образовании нацеливает на организацию такой познавательной активности, в которой ребенок проявляет активность, самостоятельность в установлении и достижении целей познания.

Преобразовать познавательный опыт, раскрыть связи, отношения и закономерности, освоить средства познания поможет организация познавательно-исследовательской деятельности, где дети самостоятельно «открывают» и преобразуют знания, выступая в роли исследователей, творцов, а не получают знания в готовом виде.

В том, что в основе программы лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающего мира. В процессе исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.

Согласно Указу президента, необходимо формирование предпосылки функциональной грамотности: математической, читательской, естественно-научной.

Опыты и эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, обеспечивают интеграцию различных видов деятельности. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратится за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло.

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.

Таким образом, исследовательская, поисковая деятельность дает детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Программа разработана для детей 4-5 лет.

Программа рассчитана:

- на 9 календарных месяцев;

- состоит из 35 тематических занятий, в каждом из которых преследуются свои цель и задачи;

- Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут в игровой форме.

Цель программы:

Создание необходимых условий для формирования основ естественно-научных понятий, познавательной активности и любознательности посредством экспериментально-исследовательской деятельности.

 Для решения поставленной цели реализуются следующие задачи:

«Познавательное развитие»

-систематизировать  и расширить знания и обобщенные представления об объектах и явлениях окружающего мира живой и неживой природы;

-развивать познавательный интерес к свойствам и качествам воды, песка, глины, стекла, металла, пластмассы и др.; устанавливать причинно-следственные связи;

-помочь детям овладеть умениями сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать самостоятельно выводы посредством опытов, экспериментов;

-создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

-обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

-формировать способы познания и развивать опыт самопознания;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

-обогатить познавательно-исследовательский центр и оборудовать мини-лабораторию в группе;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

«Речевое развитие»

- развивать коммуникативные навыки (умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, строить правильно высказывания);

-обогащать словарный запас детей путем его пополнения существительными, обозначающими материалы, из которых сделаны предметы, прилагательными, обозначающими признаки, свойства и качества материалов, глаголами, обозначающими действия с этими предметами и др.

-формировать связную, грамматически правильную речь

-развивать у детей коммуникабельность.

Новизна программы заключается:

  • Это программа деятельности, а не программа знаний;
  • в поэтапном развитии интеллектуальных способностей и психических процессов дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;
  • в создании специально организованной предметно-развивающей среды в группе (мини-лаборатория);
  • в изменении позиций ребенка: проявляет максимальную самостоятельность в преобразовании и применении знаний.

Методические приемы:

  • беседа
  • наблюдения
  • создание проблемных ситуаций
  • экспериментирование
  • проведение опытов.

Формы работы:

Работа по подгруппам

Индивидуальная работа

Совместная деятельность детей с воспитателем

Самостоятельная деятельность детей.

Итогом в реализации программы является презентация детских работ.

Основные направления работы, формы и способы их реализации:

-создание предметно-развивающей среды: оборудование уголка экспериментирования, создание полочки «умных книг» для детей и взрослых.

-формирование у детей 4-5 лет навыков экспериментально- исследовательской деятельности: обучение дошкольников методам и приемам экспериментальной деятельности на занятиях, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности. 

   

Предполагаемый результат:

  • у детей повысится уровень познавательной, исследовательской активности;
  • сформируется уверенность в себе посредством развития

мыслительных операций;

  • обогатится развивающая  предметно – пространственная среда в группе;
  • значительно расширятся представления о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости;
  • развиты навыки совместного с воспитателем проведения опытов с веществами, объектами исследования.
  • Для достижения поставленной цели необходимо взаимодействие с родителями:

• Изготовление, сбор материала, оборудования для уголка экспериментирования, мини-лаборатории.

• Буклеты для родителей.

• Консультация «Детские вопросы – взрослые ответы».

• Фото отчет о кружковой работе.

• Рекомендации родителям о проведении экспериментов в домашних условиях.

Оборудование детской мини-лаборатории: 

Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

разные виды бумаги, ткани;

медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.

Тематический план занятий кружка «Мы-исследователи»

 в средней группе.

№ п/п

Месяц

Тема

Цели. Задачи.

Обеспечение интеграции образовательных областей

Планируемые результаты

Сентябрь

№1

Путешествие с капелькой

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная,  без запаха без вкуса). Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде.

«Речевое развитие»: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным находить слова противоположные по значению

«Познавательное развитие»: развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов…

Называют свойства воды, ее

 значение, умеют находить слова, противоположные по значению

№2

Вода прозрачная, но может менять цвет

Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы

«Речевое развитие»: обогащать и активизировать словарь за счёт существительных и прилагательных.

«Познавательное развитие»: Формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования

способны делать выводы, почему в воде видны предметы, в воде можно растворять красители

№3

Значение воды в жизни растений

Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений

«Познавательное развитие»: расширять знания о состоянии растений осенью.

«Речевое развитие»: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

Вызван интерес к исследованиям и к проведению опытов

№4

Игра

«Водяной у нас в гостях»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникатив-

ность в процессе проведения игры

«Речевое развитие»: развивать речевую активность детей, пополнять словарь путем называния водоемов.

«Познавательное развитие»: подводить детей к   самостоятельному познанию в процессе игры с Водяным.

Называют водоемы и их обитателей.

Октябрь

№1

Ветер, ветер ветерок.

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

«Познавательное развитие»: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

«Речевое развитие»: продолжать развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь: ветер, ветрище, колючий, нежный. Буран, вьюга, пурга.

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; используют в своей речи новые прилагательные,согласовывают их с   именами существительными.

№2

Поиски воздуха

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.

«Речевое развитие»: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.)

«Познавательное развитие»: развивать наблюдательность, любознательность мышление, память. Познавательную активность.

Самостоятель-но называют свойства воздуха.

Делают выводы в ходе   проведения опытов и экспериментов.

№3

Летающие семена

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

«Речевое развитие»: формировать у детей умение слушать   художественное слово, вступать в разговор в ходе беседы.

«Познавательное развитие»: закреплять знание осенних примет, воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Называют приметы осени, проявляют интерес   к окружающей нас природе, в ходе игры называют семена растений.

№4

Песочная страна

Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

«Познавательное развитие»: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе   проведения опытов.                     «Речевое развитие»: пополнить  и активизировать словарь на основе углубления знаний об объектах неживой природы.

Поняли свойства песка, делали выводы в ходе экспериментирования,  согласовывают прилагательные с существитель-ными, могут логически мыслить.

Ноябрь

№1

В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый,  хрупкое плавится)

«Познавательное развитие»: формировать познавательно   - исследовательский интерес методом исследования.

«Речевое развитие»: формировать умение согласовывать слова в предложении.

Глубже познакомились со свойствами дерева и металла, а также их различиями. Проявили интерес к исследовательской деятельности.

№2

Плавающие и тонущие предметы

Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает .

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательного интереса к окружающим нас предметам ,их свойствам .

«Речевое развитие»: воспитывать умение слышать и слушать воспитателя. Активизация словаря железный, пластмассовый, каменный.

Развить умение классифицировать предметы по признакам: тонет, плавает. Используют в речи признаки предметов: резиновый, железный пластмассовый.

№3

«Волшебное перо»

Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

«Познавательное развитие»: развивать познавательно-исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования

Сформировано умение наблюдать;

научились сравнивать, анализировать, обобщать

№4

Плавающее перо

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека

«Познавательное развитие»: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Способны сравнивать, обобщать; проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Декабрь

№1

Песок, глина.

Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.

«Познавательное развитие»: развитие любознательности, расширение представлений о свойствах песка, глины.

«Речевое развитие»: формировать умение участвовать в диалогической речи, активизировать словарь за счет свойств песка и глины.

Узнали свойства песка и глины. Отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

№2

Волшебная рукавичка

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)

«Познавательное развитие»: формировать у детей познавательные интересы. Развивать любознательность, мышление, активность.

«Речевое развитие»: активизация словаря, развивать логическое мышление, делать умозаключения.

Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

№3

Металл

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность)

«Познавательное развитие»: способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности.

«Речевое развитие»: учить описывать предмет, грамматически правильно строить предложения, активизация словаря.

Овладели умением описывать предмет, называть характерные признаки, соответствующие металлу.

№4

Действие магнита на предмет

Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

«Познавательное развитие»: формировать знания о свойствах магнита, развивать интерес и любознательность.

«Речевое развитие»: учить делиться впечатлениями от проведения опытов и экспериментов; учить правильно, строить грамматические предложения.

Овладели навыком самостоятельного обследования предметов, называют свойства материалов.

Январь

№1

Как снег становит-ся водой.

Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.

«Познавательное развитие»: развивать познавательные интересы через опытно –экспериментальную деятельность.

Делают простейшие выводы и умозаключения.

№2

«Льдинка и снежинка»

Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа.

«Познавательное развитие»: путем практического исследования побуждать детей делать выводы.

«Речевое развитие»: развивать память, мышление, внимание, воображение. Рассказывать о свойствах воды.

Сформировано умение сравнивать и называть сходства и различия снега и льда.

Делать простейшие выводы.

№3

Вода, лед, снег.

Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

«Познавательное развитие»: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Развит интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега и воды.

Февраль

№1

Волшебная кисточка

Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

«Художественное-эстетическое развитие»: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Научились подбирать цвета путем смешивания красок.

№2

С водой и без воды

Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло)

«Познавательное развитие»: выявить необходимые условия для роста растения, формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях.

Называют факторы внешней среды, влияющие на рост и развитие растений.

№3

Путешествие в мир стеклянных вещей

Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал из которого делают предметы.

«Познавательное развитие»: Знать и называть свойства стекла, формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»: учить строить предложения грамматически правильно.

Развито умение определять свойства стеклянных предметов, строить предложения грамматически правильно.

№4

Стекло, его качества и свойства

Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности: толщина, прозрачность и свойства: хрупкость)

«Познавательное развитие»: знать свойства прозрачность, хрупкость, толщина.

«Речевое развитие»: расширять словарь детей за счет слов, характеризующих свойства стекла.

Смогли выделить предметы, сделанные из стекла, среди множества других предметов. Согласовывают существительные с прилагательными.

Март

№1

Почему растаяла Снегурочка

Расширять представления детей о свойствах воды? снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед.

«Познавательное развитие»: формировать умение делать выводы и заключения в ходе экспериментирования

«Речевое развитие»: Учить выражать свои мысли и заключения, выражая словами в предложении.

Вызван интерес к исследованиям и к проведению экспериментов: выражают свои мысли и делают выводы.

№2

Освобождение бусинок из ледяного плена.

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

«Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей со свойствами льда.

«Речевое развитие»: развивать речевую активность детей, учить диалогической речи.

Способны делать выводы в ходе проведения опытов, экспериментов, называть свойства льда.

№3

Теплая капелька

Познакомить со способом получения теплой воды ,развивать умение детей планировать свою деятельность .делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой .

«Познавательное развитие»: Учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение.

«Речевое развитие»: расширять словарь за счет прилагательных, обозначающих свойства воды .

Освоили способ получения теплой воды, узнали о ее разных состояниях.

Используют в речи имена   прилагательные, согласовывая их с именами существительными

№4

Как достают скрепку из воды.

Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе

«Познавательное развитие»: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»: учить называть свойства магнита, развивать речевую активность детей

Овладели навыками исследовательской деятельности, называли свойства магнита.

Апрель

№1

Чудеса растений

Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

«Познавательное развитие»: развивать любознательность, познавательные способности; воспитывать любовь к природе.

«Речевое развитие»: расширять словарь за счет имен существительных (растение, корень, стебель, листья, цветы)

Дети убедились, что растения можно сажать с помощью черенков с корнями и без корней.

№2

Нужен ли корешкам воздух

Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями.

«Познавательное развитие»: продолжать знакомить с комнатными растениями, со способами ухаживания за ними.

«Речевое развитие»: расширять словарь за счет глаголов: сажать, поливать, ухаживать, вянуть, цвести.

Называли комнатные растения. Узнали способы ухода за ними.

№3

Почва (песок, глина камни)

Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.

«Познавательное развитие»: знакомить детей с предметами неживой природы

«Речевое развитие»: расширять словарный запас за счет называния свойств песка глины камней.

Проявили интерес к познанию окружающей нас природы.

№4

«Солнечные зайчики»

Формировать представления о свойствах солнечных лучей

«Познавательное развитие»: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

«Речевое развитие»: активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно.

Смогли описать погодные явления. Назвали свойства солнечных лучей.

Май

№1

Зачем растения вертятся

Показать детям, что для роста растениям необходим свет.

«Познавательное развитие»: дать понятие о том, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды, формировать интерес к миру растений.

«Речевое развитие»: расширять словарь за счет имен существительных – названиями комнатных растений. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Способны понять, что для роста растений нужен свет.  

№2

«Растениям – теплую водичку»

Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.

«Познавательное развитие»: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

«Речевое развитие»: развивать диалогическую речь, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Научились ухаживать за растениями на грядке.

№3

Передача солнечного зайчика

Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета.

«Познавательное развитие»: называть свойства солнечных лучей.

«Речевое развитие»: учить детей делиться впечатлениями от наблюдений.

Овладели навыками  делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.

№4

В мире пластмассы

Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная.

«Познавательное развитие»: учить различать предметы из пластмассы называть его свойства. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам.

«Речевое развитие»: пополнять словарь детей за счет свойств пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Различают предметы, сделанные из пластмассы, среди множества других предметов. Используют в своей речи прилагательные о свойствах пластмассы.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

2. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

3. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

5. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

7. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

8. “Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.

9. Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н. «Ребенок в мире поиска». Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. ТЦ Сфера, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Непоседы» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности баскетбол 6-7 лет

laquo;Непоседы» Дополнительная  общеобразовательная программадошкольного образования физической направленности...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет «Умелые ручки»

Старший дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для организации продуктивной деятельности, так как именно в это время дети становятся организованными, учатся планировать деятельность...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности «Непоседа»

Дополнительная   общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности «Непоседа»...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуальной направленности «Малыш Фанкластик»

Цель программыФормирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников посредством технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик»....

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования познавательной направленности «ЮНЫЙ КРАЕВЕД СМОЛЕНЩИНЫ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распро...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования познавательной направленности «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа кружка &la...