Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности

На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_zanyatiya_professii.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга «Речецветик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности

На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий

Составитель: воспитатель

Ризакова Гюлбала Рагимбековна

Санкт-Петербург-Пушкин

2023 год

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, восприятие, воображение и слуховое внимание.

Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность, расширять знания о трудовых действиях.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, представителям разных профессий.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему«Профессии».

3. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию»«Кем быть?»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию», «Скажи правильно»

Оборудование

1. Иллюстративные картинки о профессиях.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями и инструментами.

3. Набор инструментов: чудесный сундучок, жезл, сумка почтальона, кисть, краски. фен, расческа, каска, шприц, перчатки, и т. д.

Ход деятельности:

1. Вводная беседа

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях.  Знаете ли вы, что такое профессия?

(ответы детей)

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

1.Воспитатель: ребята, а вы знаете, что люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Набор инструментов: жезл, сумка почтальона, кисть, краски. фен, расческа, каска, шприц, перчатки, и т. д.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

2. А теперь предлагаю вам поиграть в игру: «Логическое лото».

Ваша задача подобрать человеку какой- либо профессии нужный для его работы предмет.

Инструкция: Нужно выстроить «цепочку профессий и инструментов». Я выберу и   положу первую карту с профессией, например, садовник, следующий выберет карточку с инструментом, которым может пользоваться человек этой профессии и объясняет свой выбор. Следующий ребенок выбирает карту с какой- либо профессией, которая тоже может использовать этот инструмент для своей работы.  Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий и инструментов.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

-А теперь немного отдохнем:

3. Физкультминутка.

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

4. Давайте сядем и поиграем в игру:

«Исправь ошибку»

-Повар лечит людей, а врач готовит еду.

-Дворник следит за порядком, а полицейский подметает двор.

-Строитель водит машину, а водитель строит дом.

-Пожарный рисует картины, а художник тушит огонь.

-Парикмахер разносит письма, а почтальон делает прически.

-Швея готовит торты, а кондитер шьет одежду.

-Садовник готовит еду, а повар сажает цветы.

-Маляр создает одежду, а модельер красит стены.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было поваров, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было пожарных, то…

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было почтальонов, то …

 и т. д.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект НОД по речевому развитию c детьми 6-7 лет на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; учить уп...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"

Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...