Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В гостях у зайчика»

Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна

1 квалификационная категория

                                                                             

Челябинск

2023г

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема Мебель «В гостях у зайчика»

Воспитатель 1 квалификационная категория

Ушкалова Наталья Васильевна

Цели и задачи:

-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

-Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

-Развивать ориентацию в пространстве.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.

- Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

- Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.

Оборудование: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель, деревянный конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У него есть дом (показ макета дома)

Воспитатель с детьми рассматривают дом:

-есть пол,

-стены,

-крыша

Воспитатель обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)

Беседа о мебели:

Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?

– Чтобы в доме было красиво.

– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.

– Чтобы было в доме уютно, красиво.

Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.

А теперь скажите, для чего нужна мебель.

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?

(В мебельном магазине)

Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)

Физ-минутка. Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите название (увидите на экране) предмета мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хлопаете в ладоши.

Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван самолёт, комод, буфет.

Д\И «Подбери ножки к столу» (на фланелеграфе расположена большая и маленькая столешница)

У большого стола – длинные ножки.

У маленького – короткие

Упражнение «Скажи одним словом»:

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

Пальчиковая гимнастика:

«Мебель я начну считать»

Мебель я начну считать:                         

Дети делают ритмичные хлопки.

Кресло, стол, диван, кровать,                 

На каждую строчку пальчики «здороваются».

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал —

Показывают десять пальцев.

Десять пальчиков зажал.                          

Сжимают пальцы в кулак

Воспитатель предлагает сконструировать мебель из деревянного конструктора.

Самостоятельная деятельность дошкольников

д/и «Что где находится?» (макет комнаты)

воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.

Картина над диваном

Коврик у дивана

Занавески над окном

Стул у стола

Одеяло на кровать

Подушку на диван


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»

Конспект НОД по познавательному развитию " Вгостях у Марьюшки".  старший дошкольный возрастУ детей сформируются представления о жизни,  быте и традициях  коренных жителях Устьянского ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши» в   разновозрастной группе...