«Какую форму принимает вода?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Ольга Юрьевна
Тема. «Какую форму принимает вода?» Цель. Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который еѐ наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Содействовать бережному отношению к игровому оборудованию.
Оборудование. Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.
Ход.  Домовой Кузя  приносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.
Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Кузя приготовил для нас тазик с водой. Как вы думаете, где Кузя взял воду? (Налил из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (Вода выльется из стакана). А если я  буду лить воду из стакана в стакан? (Вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (Льѐтся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».
Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные Кузей баночки и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (Во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (Разной формы). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (Вода не имеет  формы).
Вывод. «Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который еѐ наливают».
Опыт №5
Тема. «Чем собрать воду?» Цель. Способствовать формированию представлений  детей о разных способах собирания воды. Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
Стимулировать  желание оказывать помощь игровому персонажу.
Оборудование. Губки, ложки, резиновая груша, пипетки, формочки, ванночка, тазик с водой.
Ход. Домовой Кузя обращается к детям с просьбой: «Ребята, у меня дома закончилась вода. А без воды очень плохо жить. Как вы думаете, почему? Зачем нам нужна вода? ( Чтобы еѐ пить, стирать вещи, мыться и т.п.) Помогите мне налить воды  в мою ванночку».
Воспитатель: «Мы тебе обязательно поможем, только наливать воду мы будем не из крана. Мы с ребятами соберѐм еѐ тебе в ванночку с помощью различных предметов».
Игровое задание «Выбери предметы, которыми можно перелить воду».
Дети рассматривают предметы, лежащие на столе: «Какие предметы вам знакомы?
Для чего они нужны? Каким предметом легче переливать воду? Каким тяжелее?
Почему вы так думаете?» Воспитатель показывает, как собрать воду и перелить еѐ из тазика в ванночку с помощью губки, ложки, резиновой груши, пипетки, формочки.
Дети выбирают понравившийся предмет и выполняют действия.
Вывод. «Для Кузи мы наполнили ванночку водой и помогли нам в этом разные предметы».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekty_opytov_s_detmi_mladshey_gruppy_4.pdf119.59 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какую форму выбрать для занятий хореографией.

Когда ребёнок начинает заниматься танцами, всегда встаёт вопрос формы. Какую форму купить и где?Об этом мы сейчас с Вами и поговорим....

Нужны ли родительские собрания в детском саду? В какой форме их лучше проводить?

Консультация на тему:"Нужны ли родительские собрания в детском саду? В какой форме их лучше проводить?"...

Дидактическая игра по математике в старшей группе " Кому какая форма."

Дидактическая игра по математике в старшей группе " Кому какая форма."...

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ФЭМП На тему: « Какой формы предмет?»

Часто воспитатели используют на своих занятиях интерактивную игру. Воспитатель разрабатывает план занятия, объясняет детям, что такое интерактивная игра, следит и поправляет во время игры детей, чтобы...

Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...

План-конспект НОД "КАКОЙ ФОРМЫ ЗЕМЛЯ?"

Закрепить элементарные знания детей о Космосе, что мы живем на планете Земля; Земля имеет форму шара....

Кому какая форма

Вариант  1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круг...