икт по окружающему миру на тему " осенние месяца и признаки осени"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

 Конспект   НОД  по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе №1 «Лучики»  по теме « Осенние месяца и признаки осени ».

Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.

Цели:

 продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами; учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;

Задачи:

Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.

Развивающие : развивать положительные эмоции, внимание, память.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, упражнять в умении употреблять прилагательные: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, туманная, унылая, красивая;

Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: презентация по теме «Признаки осени»; карточки «Признаки осени».

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание, физкультминутка, логические задания, анализ, подведение итогов.

 

Предшествующая работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о признаках осени. Присядьте на стулья и послушайте.

Презентация «Признаки осени».

Воспитатель: Вот и закончилось лето. Посмотрите, ребята, летом травка была зеленой, вокруг цвели цветы, кружили бабочки, листья на деревьях были зелеными.

А теперь листья какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые) А знаете почему? Подумайте.

Воспитатель: с наступлением осени солнце светит не так ярко, как летом, на небе появляются тучки, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет, а потом опадают. Когда опадают листья с деревьев это называется?

Дети: листопад.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Осенью все чаще идут дожди, дуют холодные ветра

Воспитатель: Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.

Воспитатель: А что вырастает в лесах осенью? (грибы)

 

Да, появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму). А еще люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты)

Как одеваются люди осенью? Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему?

Дети: Потому что осенью становится прохладно.

Воспитатель: Ребята. Нам пора сделать веселую осеннюю зарядку!

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла. (наклон вперед)

Свои краски принесла: желтые (круговые движения правой рукой) и красные, (круговые движения левой рукой)

листочки разные (круговые движения обеими руками)

ветер дунул- раз, два, три, (машем руками перед собой)

полетели посмотри. (прыжки, руки в стороны)

Покружились и упали (кружатся вокруг себя и садятся на корточки)

Землю листьями услали.

Воспитатель: А давайте посмотри, какая разная бывает осень. Ранняя, Золотая и Поздняя осень бывает.

Ранняя осень приходит в Сентябре. Посмотрите, какая она, ранняя осень? (солнечная, цветная, теплая)

Воспитатель: Наступает месяц октябрь, эта пришла Золотая осень. А почему же она Золотая, посмотрите на картинку? (листья желтеют). Верно, какая золотая осень? (желтая, яркая)

Воспитатель: И последний осенний месяц Ноябрь приносит Позднюю осень. Как вы думаете, поздняя осень она, какая? Когда идут дожди, осень -. дождливая, а когда дуют ветра, осень… ветряная, а когда выпадает первый снег и становится холодно, осень… холодная. Верно, молодцы

Воспитатель: А что же можно делать осенью? (играть с листвой, бегать по листьям.)

Воспитатель: А какие замечательные поделки можно изготавливать осенью? (букеты из листьев, рябиновые бусы, поделки из шишек, орехов, веточек и листьев)

Воспитатель: Что еще можно делать осенью? (собирать грибы, топать по лужам)

Воспитатель: А куда можно пойти погулять, полюбоваться красотой цветных листьев? (в лес). А под чем мы гуляем во время дождя? (зонтом).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами с признаками осени. А теперь я проверю, что же вы узнали сегодня!

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите. Чего НЕ бывает осенью?

Дети: бабочек, жуков – они спят

Воспитатель: Верно, а что делают насекомые осенью? (спят)

Дети: цветов не бывает, они летом; снеговик – зимой

Воспитатель: А что нельзя делать осенью, но можно летом?

Дети: купаться и загорать!

Воспитатель: какие же вы молодцы, нашли все ошибки на картинке!

А теперь сыграем с вами в игру с мячом.

 

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. (бросает мяч по очереди)

Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер – ветреная

• Холодно – холодная

• Пасмурно – пасмурная

• Сыро – сырая

• Хмуро – хмурая

• Ясно – ясная

• Туман – туманная

• Уныло – унылая

• Красиво-красивая

Воспитатель: А на последок, отгадайте-ка загадки!

 

Итог. Что вы запомнили? Какие признаки осени? (на каждый ответ на мольберте выкладываются рисунки с признаками осени).

Что понравилось вам сегодня? Что было для вас сложно?

Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Вы молодцы! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Осень»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"

Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Водоплавающие и перелетные птицы осенью" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Эта презентация поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с ТНР с водоплавающими птицами и расширить представления о перелетных птицах. Материал взят из сети Интернет, находящийся в своб...