Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего - подготовительного возраста "Жалобная книга природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности для детей старшего - подготовительного  возраста "Жалобная книга природы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по экологии «Жалобная книга природы» для детей старшего возраста

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

-обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа»«живое»«неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: книга "Жалобная книга природы", слайды живая и неживая природа,

1.Организационный момент.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы оно было хорошим и веселым  давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает нас весь день.

Что такое природа? (Природа – это  все то, что нас окружает. Но не создано руками человека.  Показ мнемосимволов.

- Ребята, мы проведем небольшой эксперимент

С водой

- Что находится в стаканчиках? (Вода)

Перелейте часть воды в другой стаканчик. Что вы сделали? (Перелили, поделили воду по стаканчикам)

- Вода перестала быть водой? (Вода осталась водой)

С песком

-А теперь пересыпьте часть песка из стаканчика в тарелочку. Что вы сделали?

( Пересыпали или поделили на части) Песок изменился? (Песок остался песком)

Что произойдет с цветком, деревом, бабочкой, если разделить на части? (Они погибнут)

Почему?  (Они живые)

Почему не погибли вода и песок?  (Вода и песок неживая природа)

Всю природу Земли можно поделить на два огромных мира: мир живой природы  

Слайд 1 сопровождаемый звуками природы, пение птиц голоса животных, людей. Перечисляем, что изображено на картинке

Мир неживой природы

Слайд 2 сопровождаемый звуками грома, дождя…Дети перечисляют, что изображено на картинке.

- Чем живая природа отличается от неживой? ( Дети рассуждаю)

 Вывод: Живой природе необходимо дышать, питаться, дышать, размножаться)

Каким цветом, мы отметим живую природу? (Зеленым)

Каким цветом неживую? (Синим)

Игра - ……. «Живая – неживая природа»

Сюрпризный момент.

Звучит голос.

Люди часто ведут себя неправильно в природе и неосторожно, наносят ей вред. Все свои жалобы  она собирает в эту книгу. Сейчас она  к нам обращается, что же делать? (Помочь природе) Но попасть в мир природы могут только добрые люди, умеющие ценить и беречь природу. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, вы верные друзья природы.

А теперь давайте откроем книгу жалоб.

-  Ребята вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ручеек зовет.

Слайд 3 Картинка ручья.

Читаем жалобу: Здесь были туристы, они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению.

- дети убирают корягу и убирают мусор на берегу.

Ребят, что может произойти  с мусором, если его не убирать? ( Он будет скапливаться, разрушать природу)

- Мусор обязательно нужно убирать. Но мы, убирая мусор в одном месте, сваливаем его в другом, опять нанося вред. Скажите, можно использованным пластиковым бутылкам, банкам др.материал, который можно выбросить дать вторую жизнь? Может из них можно что – то сделать?

Дети предлагают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Путешествие в мир природы»

Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализац...