Экспериментирование зимой на улице с детьми 5-7лет
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Громова Мария Николаевна

Цель:

Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о зиме;

- вызвать желание у детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега;

- создать условия для развития умения у детей отвечать на вопросы поискового характера;

- способствовать обогащению словарного запаса детей;

- вызвать желание к экспериментальной деятельности и желания   добиваться положительного результата в процессе работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки

и молодежной политики Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

Конспект ОД по

Познавательному развитию

(экспериментирование)

с детьми 5-7 лет

Тема: «Эксперименты на зимней прогулке»

Цель:

Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о зиме;

- вызвать желание у детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега;

- создать условия для развития умения у детей отвечать на вопросы поискового характера;

- способствовать обогащению словарного запаса детей;

- вызвать желание к экспериментальной деятельности и желания   добиваться положительного результата в процессе работы.

Материал:

Снежинка из картона, цветной картон, пластмассовые тарелочки, бутылки с разведенной в воде цветной гуашью, два пластиковых стакана, кусочки льда, снег.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворений, сказок, загадок о зиме.

Подготовка к ОД:

Убедиться, что все дети одеты тепло, по сезону.

Организация и методика проведения ОД

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя (пишется в прямой речи, так как вы говорите детям)

Деятельность детей (что делают, примерные ответы)

  1. Вводная часть

1.1         организационный момент         (сбор         детей,         их расположение) 1.2 создание интереса

1.3 сообщение цели  

 

Воспитатель показывает детям снежинку из картона и читает стихотворение Бальмонта "Снежинка".

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится, Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лежит пушистая

Снежинка смелая. Какая чистая,

какая смелая!

 

Дети собираются вокруг воспитателя.

  1. Основная часть

2.1 Наблюдение

2.2 Физкультминутка

2.3 Эксперимент №1

2.4 Игра "Зима, зима на улице"

2.5 Эксперимент №2

2.6 Физкультминутка

2.7 Эксперимент №3

 

  

 -Ребята, посмотрите, сколько вокруг подружек- снежинок. Давайте их рассмотрим. 

-А есть ли среди снежинок одинаковые? 

Правильно, они все разные, но все очень красивые!

-Ой, кажется у меня руки замерзли и варежки стали мокрые. Что же происходит?

Вывод: снег в руках быстро тает

-Давайте же скорее согреемся.

"Мы погреемся немножко"

Мы погреемся немножко,

мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. 

Мы погреемся немножко,

мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг 

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. 

 -Что же такое снег? Как он образуется?

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает – и снова в поход.

-Ребята, а какого снег цвета? А лед? А убедиться в этом поможет эксперимент. Нам понадобится цветной картон, немного снега и кусочки льда. Посмотрите, я положу кусочек льда на картон и вы сделайте то же самое. Что в видите? Какого цвета лед?  Правильно, через лед можно увидеть цвет картона.

Вывод : лед прозрачный.

-А теперь положим на картон кусочек снега. Что вы видите теперь? Какого цвета снег?  Правильно, снег остался белым.

Вывод: снег непрозрачный.

Воспитатель называет какое -либо условие, например: "На улице идет снег", а дети подбирают к нему отличительные признаки, например: "Люди надели шубы, пальто, обули теплые сапоги".

-А для следующего эксперимента наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать?

-Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит?  Правильно, снег быстро тает.

Вывод: снег под действием соли тает и превращается в воду.

- А когда можно использовать это свойство снега?

-Молодцы, чтобы очистить дороги от снега, их нужно посыпать солью.

 «Мы снежок с тобой лепили»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И… сломаем.

- А теперь я предлагаю вам превратить белый снег в разноцветный. Как же мы можем это сделать?

Воспитатель раздает детям бутылки с заранее разведенной в группе цветной гуашью.

 

Дети набирают в ладошки немного снега.

Ответы детей

Снег холодный, поэтому замерли руки, а варежки стали мокрые.

Хлопают в ладоши

Выполняют прыжки на двух ногах

Шагают, высоко поднимая ноги

Это вода от холода превратилась в снег.

Снег белый, лед прозрачный.

Дети выполняют действия по показу.

Ответы детей

Ответы детей

Долго, ведь на улице холодно.

Ответы детей.

-Когда дороги скользкие и много снега.

Показывают, как лепили в ладошках

Грозят пальцем

Поднимают руки вверх

Хлопают в ладоши

Опускают руки

Топают на месте

Предположения детей.

Дети выливают цветную воду на снег в виде разных узоров. А затем лепят из снега снежки или снежную бабу.

3. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

  1. Оценка         деятельности

детей

3.3 Переключение внимания на другой вид деятельности 

 

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали?

 У вас получились замечательные, необычные фигуры из разноцветного снега. Вы сегодня были очень внимательны и активны.

А сейчас я вам предлагаю покататься с горки или поиграть в снежки.

 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК «ПРОВОДЫ ЗИМЫ - МАСЛЕННИЦА» (на улице) с детьми старшей группы

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК  «ПРОВОДЫ ЗИМЫ - МАСЛЕННИЦА» (на улице) с детьми старшей группы...

Конспект НОД "Сказочная зима.Декабрь" с детьми 6-7лет

В конспекте НОД присутствует современные образовательные технологии, которые помогут, закрепить и систематизировать представление о времени года....

Конспект спортивного развлечения на улице с детьми подготовительной группы."Физкульт - ура!Пришла зима!"

Спортивное мероприятие с детьми подготовительной группы, для развития интереса к зимним забавам и зимним видам спорта....

Статья на тему: «Игры с детьми зимой на улице».

В статье даны  рекомендации для родителей  чем можно занять ребенка на улице зимой....

Статья на тему: «Игры с детьми зимой на улице».

В статье даны рекомендации родитлям,чем занять ребёнка зимой на улице...

Игры зимой на улице с детьми ( консультации для родителей)

ИГРЫ  С  ДЕТЬМИ  НА  СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ  ЗИМОЙ. ПРЕДЛАГАЕМ  ВАШЕМУ  ВНИМАНИЮ  ИГРЫ,  В  КОТОРЫЕ  ВЫ  МОЖЕТЕ  ПОИГРАТЬ  СО ...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе....