Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Сагдиева Ольга Александровна

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_opytno-eksperimentalnoy_raboty.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  МКДОУ д/с №12 г.Пласта.

месяц

Опытно-экспериментальная работа с детьми.

Работа с родителями.

Познавательный блок.

Задачи

познавательного блока.

Темы:

Формы и методы работы с детьми.

Формы и методы работы с родителями.

СЕНТЯБРЬ

Почва.

Камень.

1.Познакомить  детей со свойствами почвы, расширить представле-ния детей  о различных видах почвы.

2.Расширить представ-ления детей о значении почвы для окружаю-щего мира.

1.Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами; учить классифицировать камни по разным признакам.

 2.Сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе.

3.Экспериментальным путём показать, как разрушаются камни и горы.

1.«Почва – дом для растений и животных».

2. «Изучаем свойства почвы».

3. «Очистим почву от мусора».

5. «Мы заботимся о почве».

6. «Назови свойства почвы».

7. «Сказка о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили».

8. «Кто в почве живёт?»

1.«Эти удивительные камни!»

2. «Путешествие в мир камня».

3. «Что такое горы? Почему разрушаются горы?».

4. «Сказка о камне».

5. «Эти обыкновенные необыкновенные камни!»

1. НОД.

2.  Опыты и эксперименты.

3. Трудовая деятельность в природе.

5.Природоохранная акция.

6. Дидактическая игра.

7. Экологическая сказка.

8. ИКТ (презентация).

1.НОД.

2.НОД.

3.ИКТ (презентация).

4. Экологическая сказка.

5. НОД.

1.Информация на стенд «Какая она, почва?»,

2. Консультация «Особенности эксперимен-тальной деятельности дошкольников».

3. «Мы заботимся о почве» - природоохранная акция.

4. «Как сделать почву лучше?» - семинар в семейном клубе.

1.Информация на стенд «Изучаем свойства камней в домашних условиях».

2.  Совместная экскурсия в парк культуры и отдыха г. Пласта.

3. Консультация

« Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

ОКТЯБРЬ

Воздух.

1.Подвести к понима-нию того, что воздух есть вокруг и внутри нас,

 2.Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;                                                                                                                                                        

3. Воспитывать познавательный интерес и желание расширять свой кругозор;

 4. Воспитывать бережное отношение к воздуху, желание исследовать его всеми доступными способами.

1.«Воздух–наш самый лучший друг».

2.«Изучаем свойства воздуха».

3. «Здравствуй, воздух!»

4. «Какой он, воздух?»

5. «Роль воздуха для жизни на Земле».

6. «Назови свойства воздуха».

7.«Сделаем воздух чище».

8. «Эксперименты с возду-хом».

1.НОД.

2.Опыты и эксперименты.

3.Экологический досуг.

4.Наблюдение.

5.Икт (презентация).

6. Дидактическая игра.

7.Природоохранная акция (посадка саженцев деревьев на территории детского сада.)

8. НОД.

1.Информация на стенд «Опыты с воздухом дома», «Свойства воздуха».

2.Природоохранная акция «Сделаем воздух чище» (посадка саженцев деревьев на территории детского сада).

3.Экологический досуг «Здравствуй, воздух».

4. Круглый стол в семейном клубе «Для чего нужен воздух?»

НОЯБРЬ

Вода.

1.Закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества).

 2.Закрепить навыки проведения лаборатор-ных опытов.

3.Закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной;

4.Активизировать и обогащать словарь детей существитель-ными, прилагатель-ными, глаголами по теме занятия.

 5.Воспитывать бережное отношение к воде.

1. «Что такое Вода?»

2. «Изучаем свойства воды».

3.«Вода – наше богатство!».

4.«Королева Вода».

5. «Берегите воду!»

6. «Значение воды для жизни на Земле».

7. «Назови свойства воды».

8. «Воздух и вода».

9. «Секреты воды».

10. «В гостях у капельки».

11. «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?».

  1. ИКТ (презентация).
  2. Эксперименты и опыты.
  3. Природоохранная акция.
  4. Экологическая сказка.
  5. Проект.
  6. Беседа.

  1. Дидактическая игра.
  2. Экологический праздник.
  3. НОД.
  4. Проект.
  5. ИКТ (презентация).

1.Информация на стенд  «Проводим опыты с водой в домашних условиях».

2.Экологический праздник «Берегите воду!»

3.Природоохранная акция «Вода - наше богатство!».

4.Создание стенгазеты «Экспериментируем вместе».

5.Консультации: «Занимательные опыты и эксперименты», «Простые опыты с водой»,

    ДЕКАБРЬ.                                                                                                                                                                        ДЕКАБРЬ

З состояния воды: твёрдое, жидкое и газообразное.

1. Познакомить детей с 3 состояниями воды – жидкое, твёрдое, газообразное (вода, лёд, пар).

2.Сформировать представления о льде, паре, снеге  и их свойствах, доказать опытным путём, что лёд и снег  – это вода в твёрдом состоянии, пар – вода в газообразном состоянии.

3.Научить проводить опыты со льдом, снегом и паром.  

4.Выяснить значение льда, снега и пара   для окружающей среды.

5. Закрепить навыки проведения лаборатор-ных опытов.

6.Воспитывать бережное отношение к воде.

1.«Путешествие в королевство воды».

2.«Путешествие в Королевство природы».

3. «Туман».

4. Изучаем свойства льда.

5. Изучаем свойства пара.

1.Нод.

2.Экологический досуг.

3. Экологическая сказка.

4.Эксперименты и опыты.

5. Эксперименты и опыты.

1.Консультации «Экспериментируем с водой»,

«Опыты с водой».

2.Трудовая деятельность для пап  «Поможем почистить снег на участке ДОУ».

                                                                                                                                      ЯНВАРЬ

Песок.

Глина.

1.Познакомить детей со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду).

 2. Расширить представления детей о значении песка в практической деятельности человека (строительство, песочные часы)

3.Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, память.

1.Познакомить детей со свойствами глины (плотность, вязкость, пластичность).

 2. Расширить представления детей о значении глины в практической деятельности человека (строительство, песочные часы)

1.«Ах, этот удивительный песок! »

2. «Знакомство со свойствами песка».

3. Эммер. «Сказка про песчинку».

4.  «Берегите песок!»

5. «Назови свойства песка».

7. «Человек и песок».

8. «Цветной песок»

1.«Глиняные игрушки».

2. «Изучаем свойства глины».

3.  «Из чего сделано?»

4.«Путешествие в Королевство глины».

5. «Песок и глина – наши помощники».

1.НОД.

 2.НОД.

3. Экологическая сказка.

4. Природоохранная акция.

5. Дидактическая игра.

7. ИКТ (презентация).

8. НОД.

1.Икт (презентация).

2.Эксперименты.

3. Дидактическая игра.

4. НОД.

5. НОД.

1.Информация на стенд «Проводим опыты с песком в домашних условиях».

2. «Значение песка для жизни растений» - диспут в семейном клубе.

3.«Наполним песком песочницы» - трудовая деятельность.

4. Консультация «Эксперименты дома».

1.Информация на стенд

«Проводим опыты с глиной в домашних условиях».

2. «Значение глины для окружающей среды и в практической деятельности человека» - круглый стол в семейном клубе.

ФЕВРАЛЬ

Свет.

1. Подвести детей к понятию, как обра-зуется тень, её зависи-мость от источника света и предмета, их взаиморасположение; как можно многократно отражать свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где не должно быть видно;

2. Дать знания о том, что освещенность пред-мета зависит от силы источника и удалён-ности от него, позна-комить с механизмом образования цветов как разложением и отраже-нием лучей цвета.

3. Развивать внимание, память, любозна-тельность, познава-тельный интерес к природному миру, желание исследовать его, активизировать речь детей.

4.Воспитывать береж-ное, экономное отноше-ние к свету.

1. «Свет и тень».

2. «Свойства света».

3. «Солнечный свет и тень».

4. «Сказка о солнечном зайчике».

5. «Здравствуй, Радуга-дуга!».

6. «Значение света для жизни растений».

7. «Берегите свет».

8. «Живой солнечный свет».

9. «Сказка о Радуге».

1.НОД.

2. НОД.

3.Эксперименты.

4. Экологическая сказка.

5. НОД.

6. Эксперименты.

7. Природоохранная акция.

8. Экологическая сказка.

9. Экологическая сказка.

1. «Проводим опыты со светом в домашних условиях» - информация на стенд.

2. «Берегите свет» - природоохранная акция.

3. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

                                                                               МАРТ

Металл.

Магнит.        

Компас.

1.Познакомить детей со свойствами металла.

2.Расширить представления детей о значении металла в практической деятельности людей.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

1.Познакомить детей со свойствами магнита, объяснить понятие «магнитные поля».

2. Познакомить детей с  компасом, научить пользоваться компасом.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать речь детей, познавательный интерес к окружающему миру.

4. Воспитывать экологическую культуру детей в природе и быту.

1.«Волшебный мир дерева и металла».

2. «Знакомство со свойствами металла».

2. «Значение железа для практической деятельности человека».

3. «Путешествие железной пружинки».

1.«Секреты магнита».

2. «Волшебные свойства магнита».

3. «На помощь к друзьям из Цветочного города».

4.«Опыты с магнитами».

2. «Изучаем свойства магнита».

3. «Как компас спас людей».

4. «Зачем нужен компас?»

5. «Полярное сияние»

1.НОД.

2. НОД.

3.Икт  (презентация).

4.Экологическая сказка.

1.НОД.

2. НОД.

3. Экологический досуг.

ИКТ (презентация).

2. Опыты и эксперименты.

3. Экологическая сказка.

4. Беседа.

5. Экологическая сказка.

1.Информация на стенды «Проводим опыты вместе с детьми».

2. «Что мы знаем о металле. Значение металла для практической деятельности человека» - круглый стол в семейном клубе.

1.Информация на стенд «Опыты с магнитом».

2. «Как используют магнит люди в практической деятельности?»- обсуждение в семейном клубе.

АПРЕЛЬ

Электричество.

1.Подвести детей к понятию проявления статического электричества и возможности снятия его с предметов.

2. Учить устанавливать причину возникновения статического электричества в природе.

 3. Развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать речь детей, познавательный интерес к окружающему миру.

4. Воспитывать экологическую культуру детей в природе и быту.

1. «Волшебное электричество».

2. «Где живёт электричество?».

3. «Знакомство с электричеством»

4.«История электричества».

5. «Свойства статического электричества».

6 . «Электричество вокруг нас».

7 . «Как увидеть и услышать электричество?»

8 . «Электричество в природе».

9. «Берегите электричество»

10. «Солнечные батарейки»

11. «Волшебное электричество»

12. «Берегите электричество»

1.НОД.

2.НОД.

3.НОД.

4.ИКТ (презентация).

5.Опыты и эксперименты.

6.Экологическая сказка.

7.Опыты и эксперименты.

8. ИКТ (презентация).

9. Природоохранная акция.

10. Экологическая сказка.

11. ИКТ (презентация).

12. Природоохранная акция.

1. «Проводим опыты по получению электричества в домашних условиях» - информация на стенд «Юный учёный».

2. «Как сберечь электричество» - обсуждение в семейном клубе.

3. «Берегите электричество»

- природоохранная акция.

МАЙ

Стекло.

Зеркало.

1.Познакомить детей со свойствами стекла,

разнообразием стекла.

2.Расширить представления детей о значении  стекла в практической деятельности людей.

3. Познакомить детей с зеркалом.

4. Сформировать представление об использовании зеркала в практической деятельности человека.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать речь детей, познавательный интерес к окружающему миру.

1.«Мир стекла».

2. «История зеркала».

3. Использование  стекла в практической деятельности человека.

4. «Что такое зеркало?»

5. «Путешествие в страну зеркал».

1.НОД.

2.НОД.

3. ИКТ (презентация).

4. ИКТ (презентация)

5. НОД.

1.«Как использует человек стекло и зеркало в практической деятельности» - диспут в семейном клубе.

2.«Проводим опыты со стеклом домашних условиях»- информация на стенд «юный учёный».

3. Консультация «Опыты с мамой на кухне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников (развивающая среда, самостоятельная и совместная деятельность) - старшая группа...

Перспективный план работы вокального кружка "звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы вокального кружка "Звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Перспективный план работы в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

методические рекомендации подготовлены по программе Шевченко "Подготовка детей к школе с задержкой психического развития", в которых раскрываются коррекционные задачи по основным направления...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...