Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Путешествие в зеленую страну»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: закреплять представление о зеленом цвете

Программное содержание: Формировать ориентацию в пространстве, развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения, закреплять правила дорожного движения, активизировать словарь.

Предварительная работа: Игра «Назови овощи», рассматривание картинки с изображением светофора, разучить стихотворение про кузнечика

Материалы и оборудование: изображение Зеленого короля, мешок, кочан капусты, огурцы, кабачок, укроп, зеленый лук, красный помидор и два лукошка, изображение улицы с переходом и светофором с зеленым «глазом»

Планируемые результаты: знают зеленый цвет, ориентируются в пространстве, знакомы с правилами дорожного движения

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра-приветствие

1мин

II

Основная часть

 

12 мин

1

Беседа

 

5 мин

2

Игра

«Найди лишний овощ»

3 мин

3

Физминутка

 

1 мин

4

Стихотворение

«Кузнечик»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

 

   Длительность 15минут

 

                                               Ход занятия

I.Вводная часть

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй, мой носик: бим, бим, бим.

Здравствуйте малышки,

Всем привет!

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы вспоминали лето, которое уже прошло, а сегодня мы отправимся в сказочную страну, где лето круглый год.

Представьте себе, что вы идете по лесу, под ногами шелестит высокая трава, над головой шумят деревья.

(дети идут по группе, изображая ходьбу по высокой траве, поднимают голову и смотрят на высокие деревья)

Воспитатель: Жители этой страны прислали нам что-то в этом мешке. Что бы это могло быть?

Игра «Найди лишний овощ»

В мешке лежат маленький кочан капусты, огурцы, кабачок, укроп, зеленый лук, красный помидор (по количеству детей) и два лукошка.

Воспитатель: Ребята, давайте на ощупь определим, что же находится в мешке.

Воспитатель: Ребята, интересно, почему жители прислали нам это, что они хотели рассказать о своей стране?

-А как одним словом можно назвать всё, что было в мешке? (Овощи)

-Как вы думаете, какой овощ здесь лишний? (помидор, так как он красный, а все остальные овощи зеленые)

-Значит, его нужно положить отдельно в одно лукошко, а все остальные овощи в другое лукошко. Какого цвета все овощи в этой корзинке (Зеленого)

-Какой из зеленых овощей самый темный (светлый)?

-Значит, жители сказочной страны хотели нам рассказать о своей стране.

-Как вы думаете, какого цвета больше всего в этой стране? (зеленого)

-Поэтому страна так и называется: Зеленая. Всё, что существует на свете зеленого, в этой стране есть.

-А вот и король этой страны.

Воспитатель ставит на фланелеграф изображение короля в зеленом облачении.

Физминутка

Кто-то утром не спеша                 (Ходьба на месте)

Надувал зеленый шар.                   (Дети дуют и разводят руки)

А как выпустил из рук-                  (Поднять руки вверх, хлопок)

Стало всем смешно вокруг.        (Поворот)

Воспитатель: Ребята, а это тоже житель зеленой страны. Кто это? (показывает кузнечика)

Послушайте стихотворение про кузнечика.

Вот кузнечик Кузька,

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова-

Весь зеленый, как трава.        

                       (Е.Измайлов)

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением улицы: машины стоят, люди переходят улицу по «зебре», горит зеленый «глаз» светофора. Дети перечисляют все зеленые предметы.

Воспитатель:         

-О чем говорит зеленый сигнал светофора? (Нам зеленый говорит- проходите, путь открыт!)

А какого цвета остальные «глаза» у светофора?

О чем говорит красный (желтый) «глаз»?

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (В зеленой)

А у нас с вами есть что-нибудь зеленое? (Дети находят и называют предметы зеленого цвета)

Понравилось занятие?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"

Конспект занятия по "Познавательному развитию " во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....