Педагогический проект «Недра Земли»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми  оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedra_zemli.docx270.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78 .

Педагогический проект

«Недра Земли»

C:\Users\Даня\Desktop\zhivie-oboi-vodopad-besplatno.2560x1440.jpg

Руководитель проекта

воспитатель высшей квалификационной категории

 Романенкова Наталья Ювенальевна

2023 уч. г.

Педагогический проект:

«Недра Земли».

Продолжительность проекта: среднесрочный (20июня -30 июля 2023).

Руководитель проекта: Романенкова Н.Ю.

Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми  оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами образования и добычи (
нефти, янтаря, торфа, песчано-гравийного материала, песка, глины, пресной и минеральной воды, лечебных грязей, калийной соли, каменной соли, бурых углей. )                                            
 2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:

 - определять задач, исходя из поставленной проблемы;

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

  1. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. 
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                 3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

  1. Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического материала.

Второй этап – Основной

  1. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
  2. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.
  3. Оформление консультативного материала для родителей.

Третий этап – Итоговый

  1. Подтверждение итогов проекта.
  2. Оценка достигнутых результатов.
  3. Создание мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено:

  • специально-организованное обучение в форме занятий;
  • совместная деятельность взрослого с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность детей

Формы работы:

  1. Занятия;
  2. Эксперименты, опыты;
  3. Беседы;
  4. Наблюдение, экскурсии, труд;
  5. Работа в лаборатории.

Ожидаемый результат:

  1. Приобрели  знания о полезных ископаемых: нефти, янтаря, торфа, песчано-гравийного материала, песка, глины, пресной и минеральной воды, лечебных грязей, калийной соли, каменной соли, бурых углей.                                            
         2. Умеют определять свойства и качества, знакомы со способами образования и добычи полезных ископаемых, знают о пользе их  в природе и жизни человека.
       3. Формированы  познавательный  интерес к окружающему миру, навыки  наблюдения и экспериментирования. 
  1. Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом. 
        5. Вызван  интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Перспективное планирование проекта

старшая группа «Сказка»

Месяц

Вид деятельности

Практический     выход

Июнь-июль

20.06.2023 – 30.07.2023

Познание:

Опытно-экспериментальная деятельность 

Социально-коммуникативное развитие 

Речевое развитие:

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Итоговое мероприятие

ООД, Беседы
 «Что мы знаем о полезных ископаемых?»
 «Где используются полезные ископаемые?»
 «Драгоценные камни»

«Полезные ископаемые Калининградской области»

Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
 «Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Фокусы с магнитами»

«Соль на проволоке»

«Исчезающий мелок»

«Извержение вулкана  - образование горных пород»

«Удивительные камни»,
«Камни, которые подарило море»,
-Показ презентации «Геологи»;

«Полезные  ископаемые Калининградской области»

   Игровые эксперименты:  "Пирамида из камней"
 "Тонет-не тонет?" 

-Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
 "Отыщи такой же камень",
 "Узнай на ощупь";
Пазлы«Что из чего сделано»;
Сюжетно-ролевые игра "Геологи" (знакомство с профессией    «геолог»)
Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку» «Польза - вред»

П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».
Чтение стихов, сочинение сказок о полезных ископаемых.

Хождение по каменной  дорожке;
Физминутки
П\и«Гора и камешки».
П\и«Разрушение горы»

ООД Ручной труд - Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
ООД Лепка  из глины
ООД Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней  (режимный момент)                                ООД Рисование песком

  1. Создание мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Земля-наш дом"

педагогический совет проводится в форме викторины...

Педагогический проект "Сильны и могучи богатыри земли Русской"

: Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и ку...

Педагогический проект "Берегите Землю, люди!"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспитание – одно из основны...

педагогический проект "День Земли"

22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для в...

«Аукцион» педагогических идей ДЫХАНИЕ ЗЕМЛИ РОДНОЙ!

Игра для педагогов ДОУ. Её можно использовать при проведении педсоветов, педчасов , просто как самостоятельную игру. Цель : выявление инновационных педагогических практик и популизация передового педа...

Сценарий педагогического мероприятия "День Земли"

Сценарий проведения педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. имеет экологическую направленноть и проводится в рамках празднования Международного Дня Земли...