Дидактические игровые упражнения на основе РППС "Осенний огород"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Александровна Король

Дидактические игровые упражнения на основе РППС "Осенний огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i._upr.ogorod.docx252.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игровые упражнения на основе тематического уголка РППС  «Осенний огород»

Разработчик:

Воспитатель

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»

 г. о.Самара

Король Наталья Александровна

Материалы: Конструктор «Полесье» разного цвета, основа 2 шт. «Напольный пазл» зеленого цвета, бумажные салфетки белого и розового цветов, пластилин, бусины (имитация фруктов-яблок, груш), декорация забора, выполненного из картона, декоративный  пластиковый забор, ширма, нарисованные композиции осеннего леса гуашью, фигурка бабушки, корзина с урожаем (пластиковые макеты овощей).

Возраст детей: 4-7 лет.

C:\Users\user\Desktop\Фото РППС\Осень\Осенний огород..jpg

Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе (осени), дарах осени в огороде (овощи и фрукты). Развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения.

Задачи по ФЭМП:

  1. Развитие умений считать в пределах 5(10).
  2. Развитие умений выполнять прямой и обратный счет предметов.
  3. Развитие умений ориентироваться в пространстве., определять пространственные ориентации предметов.
  4. Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
  5. Закрепление умений определять геометрические фигуры и сравнивать предметы с ними.
  6. Закрепление знаний цветов предметов.

Задачи по развитию речи и словаря:

  1. Закрепление знаний о признаках осени, изменении в природе.
  2. Развитие  словарного запаса.
  3. Развитию умений отвечать на вопросы полным ответом.
  4. Развитие умений правильно произносить звуки в словах.
  5. Развитие умений верно проговаривать окончание слов.
  6. Развитие умений строить описательный рассказ по композиции.

Содержание:

1 этап: Введение в игру.

Ребята. Вы любите  проводить время в деревне у бабушки?(Да). Предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие к бабушке в деревню. Все дружно садитесь в наш автобус (дети становятся друг за другом, руками держась за талию впереди стоящего) и поехали. Посмотрите, ребята, мы приехали. Что вы видите? (огород). Посмотрите, за деревцем сидит бабушка и почему-то она печальна. (Находим игрушку бабушки). Как вы думаете, почему бабушка печалится? (ответы детей). Бабушка старенькая, она очень устала собирать урожай. Давайте, ребята, ей дружно поможем! А помогать будем  по-волшебному. Как? Нам помогут ваши умные головы. Вы же такие умные и сообразительные ребята! Если мы выполним умные задачки, то урожай сам соберется в корзинки. И бабушка очень будет рада. Согласны? (Да).

2 этап:

Игровые упражнения по развитию речи и словаря дошкольников

  1. Назовите полным предложением композицию. Дай ей название.
  2. Назовите признаки осени.
  3. Назовите, какие деревья растут в огороде.
  4. Почему осень называют разноцветной?
  5. Какие овощи вы видите, растущие на грядках.
  6. Назовите признаки: капуста какая? яблоко какое? и т.д.
  7. Какие блюда можно приготовить из капусты?
  8. Назови верно количество предметов: одно яблоко, два яблока, пять яблок.
  9. Дайте характеристику осени. Осень какая? ( разноцветная, вкусная, богатая, теплая, холодная, солнечная, дождливая, ветреннная, спокойная, грустная) и т.д.
  10. Составьте рассказ по композиции.

3 этап:  Подвижная музыкальная физминутка «Есть у нас огород» (дети стоят в кругу и подпевают, выполняя движения.

 Есть у нас огород, там капуста растет,

Вот такой вышины (поднимают руки вверх)

Вот такой ширины (раздвигают  руки в стороны),

Ты, капуста, не зевай (грозят пальчиком)

Ты в корзинку полезай (показывают корзинку, сложив ладони вместе)

(вместо «капуста» заменяют на слова «зеленый лук», «морковь», «картошка»)

4 этап:

Игровые упражнения по ФЭМП у дошкольников

  1. Сколько грядок в огороде (много).
  2. Посчитай фруктовые деревья. Сколько всего деревьев.
  3. Посчитай деревья прямым и обратным счетом.
  4. Посади божью коровку на самое высокое дерево, около дерева, за деревом, перед деревом, слева от дерева, справа от дерева.
  5. На какую геометрическую фигуру похожа капуста? (круг), яблоня (прямоугольник), кленовое дерево (треугольник), маленькая грядка (квадрат).
  6.  Покажи предмет зеленого (желтого, красного) цвета.

5 этап: Выход из игры.

Какие, вы, ребята, молодцы! Справились со всеми умными задачками. А теперь закроем все глаза, посчитаем до…. Открываем глаза. И что мы видим? Корзина с урожаем! И довольная, веселая бабушка! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный автобус и поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"

Темпо – ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной речи....

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»

   Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...

Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у дошкольников

Часто речь детей дошкольного возраста невнятна, прерывиста и поспешна. Малышам нередко с трудом дается монологическая речь: стараясь быстрее рассказать, ребенок не проговаривает слова, теребит одежду,...

Методическая разработка Дидактические игровые упражнения на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Актуальность темы: Данная методическая разработка позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний ...

Дидактические игровые упражнения на тему «День ПОБЕДЫ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории. Главное - о них помнить. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких собы...