Проект "Люблю тебя, мой город Россошь!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Люблю тебя, мой город Россошь!"

Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий

Тип проекта: педагогический

по контингенту участников: дети дошкольного возраста; воспитатели, музыкальный руководитель, родители;

по продолжительности – краткосрочный (1месяц)

по направленности: межпредметный (ознакомление с окружающим, развитие речи, познание, конструирование, художественное творчество);

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, воспитываются патриотические чувства, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном городе, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств я ставлю перед собой несколько задач: развить интерес к истории своего города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о современном городе, познакомить с краеведческим музеем г. Россоши, расширить детский кругозор.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.

2. Развивающие:

- развитие нравственных норм поведения;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

3. Образовательные:

- формирование чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;

- формирование интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчеств обычаи, традиции, воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;

- формировать представления детей о родном крае и родном городе;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- формирование представлений о своей малой родине (история города, люди, его прославившие)

Прогнозируемые результаты на уровне детей:

- Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знакомятся с историей, достопримечательностями, знаменитыми людьми.

- Имеют представления о природных богатствах области и города, умеют ориентироваться по карте – схеме города.

- Проявляют интерес к стране, в которой живут.

- Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.

-Умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

- Проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывают посильную помощь.

-Обогащают знания о музейной культуре.

Прогнозируемые результаты на уровне родителей:

-Сформированность желания сотрудничества с детским садом, воспитателями группы, прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребёнка;

- сплочение всех членов семьи, построение доверительных взаимоотношений с детьми, возрождение и сохранение семейных традиций;

Прогнозируемые результаты на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

- Формулирование задач и цели проекта.

- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

- разработка диагностического материала.

- Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования.

-Оформление информационного уголка для родителей, размещение консультаций по теме.

Второй этап - реализация проекта.

-Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

- План мероприятий к проекту.

«Мой город» (путешествие по фотографиям)

- Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

- Знакомство с достопримечательностями города района.

- Экскурсия в краеведческий музей.

- Изготовление панно «Герб Россоши».

- Рисование на тему «Мой город»«Мой дом». Выставка детских работ

- Конструирование «Наш детский городок».

Заключительный Третий этап – презентация проекта.

1 неделя «Улицы, здания»

Предварительная работа: Знакомство с картой города, беседа с детьми «На какой улице ты живешь?»«Почему так названа улица?» (домашнее задание). Подготовить выставку фотографий исторических зданий города.

«Я люблю свой город, в котором живу»- беседа о городе

- Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

- Рассматривание фотографий.

- Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.

-Составление схемы (улицы города).

- Оформление фотоальбома «Наш город».

- Д. и. «Угадай, где я нахожусь»«Что здесь лишнее»

- Презентация «Путешествие по интерактивной карте города».

- Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны.

- Выбор улицы. Экскурсия - исследование улицы: имеются ли исторические здания, связанные с именами героев или событиями войны?

- Составление альбома «Улица героя»(Содержит фото, рисунки детей, высказывания, материал о герое)

-Создание макета исторического здания.

2 неделя «Знаменитые люди нашего города»

- Экскурсия в картинную галерею города.

- Рисование «Что нам запомнилось».

- Встречи с ветеранами, родственниками героев войны.

- Акция «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам войны и тыла (совместно с родителями).

- Презентация «Ими гордится наш город».

- Выпуск альбома «Наши земляки».

- Конкурс чтецов (стихи Р. Дерикот)

3неделя «Моя семья в истории Победы»

Экскурсия в краеведческий музей города.

Предварительная работа: Знакомство детей с родословной. Практикум для родителей «Как составить родословную»Домашнее задание для родителей: составление родословного древа при участии ребенка и выявление родных, являющихся участниками войны (отметить звездочкой)

-«Я расскажу вам о своей семье». Рассказ детей о звездочках на родословном древе.

-Встреча с ветеранами войны (прадедушками, прабабушками, родственниками

- сбор фотоматериалов и оформление выставки «Фото военных времен»

- Презентация :«Семейный альбом»

- Чтение стихов и пение песен.

4 неделя

- Экскурсия по городу.

- Выставка рисунков детей и родителей «Мой город»

Работа с родителями

- Папки- передвижки «Изучаем край родной»

«День открытых дверей»

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам.

Экскурсия к памятнику павшим воинам.

Сюжетно-ролевые игры«На стройках города»,

«Машина времени»(путешествие в прошлое и будущее,«Мы строители»,

«Парикмахерская»,«Семья»,«Детский сад».

Конкурсы, выставки:

Выставка детских работ «Люби и знай родной край».

Оформление альбома о городе

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Формы и методы работы с детьми

• Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры«Где находится памятник?»«Узнай на фото»«Что где находится» (схемы, карты, «Пройди до указанного места»«Что мы видели в лесу»«Разбитая картинка».

Сюжетно - ролевые игры:

«На стройках города» 

• Познавательное развитие

Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

«Красота нашего города»

«Россошь спортивный»

«Наш город для детей»

Целевые прогулки:

- к памятнику Героя Советского Союза И. Е. Алексеева

- по близлежащим улицам

- в парк

Экскурсии:

- в краеведческий музей г. Россоши

- в картинную галерею города.

Рассказы воспитателя:

«Ими гордится наша земля».

«О городе своём веду я свой рассказ».

«Россошанцы – участники ВОВ»

«О чём рассказали старые фотографии»

«Достопримечательности моего города»

Поисково-собирательная работа:

- знакомство с историей города на основе фотоматериалов.

«Вышивка моей бабушки»

Викторина «Знатоки родного города»

- Просмотр видеофильма «Самое интересное о нашем городе»

• Художественно - эстетическое развитие

Ручной труд - изготовление макетов «Наш детский городок»«Историческое здание города»

Рисование - «Вечерний город».

Музыка - игра «Музыкальная шкатулка»«Мы играем» - оркестр народных инструментов.

Конструирование - «Наш город в будущем»

Музыка - слушание музыкальных произведений композиторов города Россоши.

• Речевое развитие

- Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок», составление рассказа из опыта «Любимое место отдыха».

Беседы с детьми:

«Мы – дружная семья»«Россошь – частичка России»«О чём рассказали старые фотографии».

Общение: - «Что тебе понравилось в музее?».

Ситуативная беседа: - «История моего города».

Ознакомление с художественной литературой:

Знакомство с творчеством поэтессы Раисы Дерикот, и её книгой «Баечки бабушки Раечки», творчеством местных поэтов и прозаиков.

Использование аудио и видео-материалов о родном городе.

Встречи с интересными людьми нашего города: поэты, музыканты, спортсмены, ветераны войны, военнослужащие, люди разных профессий.

• Физическое развитие

-с/р игра «Олимпийские игры в Россоши»,

- д/и «Назови, придумай, покажи»,

- игры – эстафеты.

Формы и методы работы с родителями:

- Размещение консультации на сайте ДОУ «Что нужно рассказать детям о родном городе»

- Изготовление альбома«Любимые стихи моей семьи», фотоальбома

«Улицы нашего города».

- Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки)

- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки «Наш город — это Мы».

Картотека пословиц и поговорок о семье, Родине.

Диагностика элементарных представлений по теме у детей.

Анкетирование педагогов и родителей по теме.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Праздник совместно с родителями «Люблю тебя, мой город Россошь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по патриотическому воспитанию"С днём рождения город Россошь!"

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну....

Творческие работы детей на тему "Мой город - Россошь!"

Стихи и сочинения детей (совместно с родителями) подготовительной группы о городе Россоши...

Творческий отчет о деятельности 1 младшей группы МКДОУ ЦРР д/с №21 города Россошь за 2018-2019 год

Данный творческий отчет отображает соместную деятельность воспитателей и детей на протяжении 2018-2019 учебного года. Отчет предоставлен в виде презентации, в которой наглядно с помощью фотоматериалов...

Фотоотчет " Конкурс рисунков на асфальте ,посвященный дню города Россошь."

10.092019 года районная библиотека провела конкурс рискнков на асфальте "Осенних красок хоровод",посвященный дню города Россошь Воронежской области..В конкурсе приняли участие все детские са...

"Экскурсия по родному городу Россошь"

Сегодня хочу вам рассказать немного о своём городе, провести небольшую экскурсию.Небольшой провинциальный город Россошь находится на юге Воронежской области, недалеко от границы с Украиной. Статус гор...

Проект: «Мой любимый город Россошь»

Задачи:1. Формировать представления детей о родном городе.2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, рад...

Презентация "Тебе в этом городе жить, тебе этот город беречь" картотека игр.

Игры, направленные на формирование знаний о родном городе....