Проект по по патриотическому воспитанию "Край в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бугаева Ольга Анатольевна

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kray_v_kotorom_ya_zhivu_.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Крисман Елена Викторовна

Бугаева Ольга Анатольевна

Воспитатель детского сада комбинированного вида №56

Россия, г. Ачинск

Проект

В старшей группе.

«Край, в котором я живу»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, о земляках – героях, принимавших участие в Великой отечественной войне. Полученные в детстве эмоции нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Также воспоминания о родине из детства неразрывно связаны с образом родителей. Поэтому их участие в реализации данного проекта является важным и неотъемлемым моментом.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Данный проект планируется реализовывать, через момент игровой деятельности, в которой Сибирский медвежонок Мишутка знакомит своего друга панду с родным краем. Постепенно представляя ему красоты и традиции малой родины.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Проблема: Недостаточный уровень сформированности представления детей о родном крае.

Цель проекта: Воспитание чувства патриотизм, через знакомство с родным краем.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о родном городе, крае, их символике, культуре, традициях, достопримечательностях, флоре и фауне.
  • Развивать диалогическую, монологическую речь, творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Привлечь родителей в реализацию проекта.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

2 этап - основной (практический)

3 этап -  заключительный.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап – организационный.

Анкетирование родителей.

Выявление интересующего вопроса

информирование родителей о проекте

изучение литературы

Презентация проекта коллегам

Этап – основной.

Наполнение центров по разным видам детской деятельности:

Работа в центрах в соответствии с планом.

Беседа с родителями, с детьми.

Домашнее задание по другим интересующим вопросам проекта.

Сбор информации, фотографий, исторических фактов.

 Этап – заключительный.

Анкетирование родителей.

Выпуск наполненной карты красноярского края.

Риски

  • Эпидемиологическая обстановка

Реализация мероприятий с использованием социальных сетей. Гибкий план мероприятий.

  • Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.

Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.

  • Заболеваемость детей, погодные условия

Общение по телефону, в соцсетях.

  • Непредвиденные социальные факторы.

Составление гибкого графика.

  Ожидаемый результат:

Родители активно принимают участие в реализации проекта. У детей сформировано

Продукт проекта: Наполненная карта Красноярского края. Альбомы: Города Красноярского края, достопримечательности Красноярского края.

Перспективный план работы:

День недели

Центры

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство с физической картой Красноярского края.

Мониторинг ЗУНОВ.

Анкетирование родителей.

Привлечение к созданию карты края из фетра.

Консультация «Патриотическое воспитание детей старшей группы»

Октябрь

 «Читайка»

«Маленькая планета»

Чтение стихов о Красноярском крае и городе Ачинске.

Игровая ситуация “Мишутка встречает друга”

Знакомство с картой Красноярского края, изготовленной родителями, столицей края, символикой родного города и края.

Ноябрь-декабрь

«Зелёный листик»

 Знакомство с природными условиями края, флорой и фауной.

Речным бассейном Енисея.

Конкурс макетов природно -климатических зон нашего края.

Домашние задания для родителей и детей: «Тайга и кто в ней живет», «Что растет в нашем крае», “Великая река Енисей”, «Наш Чулым».

Январь

 «Маленькая планета»

Знакомство с достопримечательностями города Ачинска и Красноярского края.

Домашнее задание для родителей и детей: «Где я был с семьей»

Февраль-март

«Маленькая планета»

«Золотой ключик»

«Мы такие разные»

Знакомить с народностями, проживающими в Красноярском крае, с их историей, традициями, творчеством.

Конкурс рисунков «Красота родного края»

Домашнее задание для родителей и детей: «Кто проживает в нашем крае»

Рисунки о городе

Апрель

«Маленькая планета»

Экскурсия в краеведческий музей г. Ачинска (при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, мероприятие переводится в виртуальный режим).

Привлечение родителей, в поездке в музей.

Май

 «Маленькая планета»

Выпуск альбомов: Города Красноярского края.

Достопримечательности

Помощь в изготовлении альбомов.

Анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Проект для средней группы "Дом, в котором я живу"

Проект направлен  на формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями; реал...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».

Конспект детско-родительского проекта в старшей группе  «Дом, в котором я живу»....

Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"

Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...

Проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проектII младшей группы«Дом , в котором я живу!»...