Интеллектуальная игра- викторина на тему «Моя Родина» в старшей и подготовительной к школе группе
материал по окружающему миру (старшая группа)

Захарьина Ирина Александровна

 

Цель: -    обобщить знания детей о Родине большой и малой  .

Цель : Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о своей Родине

 Воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, своего города.

 

Задачи: Закрепить изученный материал о нашей стране Россия, её символики.

               Расширить представление о своей области, родном городе, о его улицах и   достопримечательностях.

              Развить   связную речь, логическое мышление, память у детей;

               Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу и отечеству.

Оборудование: музыкальный  центр,  проектор, компьютер,3 стола,2 конверта с игрой «Пазлы», мяч, фишки , 10 медалей детям, 5 эмблем «Богатыри», 5 эмблем «Матрёшки»,глобус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znamensk.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра- викторина

 на тему «Моя Родина»

  в старшей и подготовительной к школе группе

Воспитатель :Захарьина И.А.

Цель: -    обобщить знания детей о Родине большой и малой  .

Цель : Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о своей Родине

 Воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, своего города.

Задачи: Закрепить изученный материал о нашей стране Россия, её символики.

               Расширить представление о своей области, родном городе, о его улицах и   достопримечательностях.

              Развить   связную речь, логическое мышление, память у детей;

               Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу и отечеству.

Оборудование: музыкальный  центр,  проектор, компьютер,3 стола,2 конверта с игрой «Пазлы», мяч, фишки , 10 медалей детям, 5 эмблем «Богатыри», 5 эмблем «Матрёшки»,глобус.

ХОД ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ:

Музыка»( 1слайд – надпись « Игра-викторина» )

- Здравствуйте.   Приветствуем  всех в этом зале. Вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителей ждут награды.    И это не шутка, потому, что начинается самая увлекательная и познавательная  викторина  и сегодня тема игры «Моя малая Родина».

-Сначала, давайте поприветствуем наших участников.

 Команда мальчиков - «Богатыри (аплодисменты)

   Ваш девиз:  Мы отважны и сильны, 
                          Нас зовут богатыри !

Посмотрим, что на это ответят ваши соперники, команда девочек «Матрёшки» (аплодисменты)

  Ваш девиз: Мы матрешки просто класс –
                     Победить попробуй нас!

 -Вот это да! Похоже, что сегодня здесь будет происходить горячая схватка двух сильнейших соперников.   А пока послушайте правила нашей игры.

Правила наши очень просты. 
Услышав вопрос, его обсуди. 
           Несколько секунд на раздумье у вас, 
             Чтобы верно ответив, порадовать нас. 
    Наградою будут  фишки для вас.

Итак, мы начинаем.   Напоминаю ,за каждый правильный ответ команда получает фишку , чья команда наберёт больше фишек, та и выигрывает. Команды готовы к борьбе?  (Да!)    Отлично!

Сели ровно и я   объявляю первое испытание . 

Первый раунд называется   «Моя страна»

 В руках глобус. (2слайд с России на карте)

- Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Этот дом, страна, земля – 
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились, живём; наш город, наш страна .Земля для нас родная,  здесь наш родители, родня, друзья, наш дет сад, мы говорим на родном языке.  И всё вокруг родное и дорого нам.)  

Как называется наша страна? (Россия,  Российская Федерация)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.

 Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина, отечество.

 - Как вы думаете, почему мы зовём её  Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
-  Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. 

-Каждая страна имеет свою символику. Какую символику вы знаете? (флаг, герб ,гимн.) . Это святыни, к ним относятся с уважением.

1 задание

      Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ, внимание, каждой команде по вопросу.

«Богатыри».-  У каждой страны есть свой государственный флаг. Внимание на экран.

 Какой из представленных флагов  принадлежит России? (3слайд -флаги: России , Франции, Казахстана. )

Флаг имеет три цвета-триколор, белый-символ чистоты, свободы, синий-вера, честность, красный-любовь, мужество.

 «Матрёшки».- У каждой страны есть свой герб. Какой из  представленных герб России? (4слайд герб России, Белоруссии ,Китая)

На гербе изображён двуглавый орёл зорко смотрящий на Запад и Восток,в центре Георгий Победоносец с копьём убивающий Змея, зло.

 Герб в переводе с немецкого- наследие.

 Отгадайте  загадку (5 слайд герб и флагР.Ф)

Он звучит торжественно,
Все встают
приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны!  (Дети-Гимн)

  - Давайте послушаем главную песню нашей страны.

Звучит гимн России. Все встали.

( 6слайд - природа России )

                               Второй  раунд - «Моя область»

-Дети, как называется наша область?(Астраханская область)

(7 слайд карта Астраханской области)

2 задание

Внимание на экран. Назовите достопримечательности Астраханской области.

«Богатыри»     (8 слайд: цветок лотос (занесён в Красную книгу) ,пальма)

«Матрёшки»     ( 9 слайд:  озеро Баскунчак ( там добывают соль), водопад)

Третий  раунд – «Мой город»

Давайте поговорим о малой родине. Как вы это понимаете? (Ответы)

  Да, это то, место, где стоит ваш дом, где с вами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно.  

Назовите  свою малую родину ? (город Знаменск )  

( 10 слайд  карта города Знаменска)

 Знаменск – наш родной город, наша малая Родина. Послушайте  стихотворение о нашем городе:

-Что ж такое малая родина:   Город, село или маленький дом?

Это место для счастья пригодное,   Которое  греет душевным теплом.

Родина малая, Знаменск  мой,   Если мы вместе – на сердце покой.

3 задание

-Найдите на экране  город, в котором мы живем?

 «Богатыри» ( 11 слайд Город Москва    - Город Знаменск   )

 «Матрёшки»(12  слайд Город  Астрахань –- Город Знаменск  )

(Дети полным предложением отвечают. Город в котором мы живём называется  Знаменск, военный полигон. А город  Москва –столица нашей страны России,  город Астрахань –столица нашей Астраханской области .)  

    Вопросы для все:  

-Как раньше назывался наш город?  (город Кап-Яр)

-Какие  города России вы знаете? (Астрахань ,Волгоград, Рязань ,Орёл…)

Физкультминутка «Наш город»,под музыку проводит по желанию любой ребенок.

(13 слайд –город  Знаменск)

            Утром рано мы встаём   (руки вверх, опустить через стороны)

            Город виден за окном   (руками показывают окно)

            Он проснулся , он живет   (руки на пояс, пружинка)

            Нас на улицу зовет   ( ходьба на месте)

            Мы живём, мы растем в нашем городе родном   ( подняться на носки, руки вверх)

            Для кого-то небольшой    (руками показать маленький предмет)

            А для нас огромный    (круговое движение руками)

            Пусть растет, пусть цветет   (пружинки)

            Городок наш скромный   (руки в стороны).

4 задание

 Символика Знаменска. Внимание на экран.

 –Какой цветок изображён на гербе Знаменска?

«Богатыри» (14 слайд цветы: ромашка, тюльпан)

-Какой цветок изображен на флаге нашего города?

«Матрёшки» (15 ,слайд цветы: тюльпан, роза)

(15 слайд  флаг и герб Знаменска)

Как вы думаете, почему тюльпаны и на флаге и на гербе? (Наш город расположен в степи ,а тюльпаны степные цветы и весной их много в нашей  малорастительной местности.)

Упражнение «Изобрази цветок-тюльпан» под музыку.

5задание

 -Соберите   достопримечательности нашего города.

 Капитаны подойдите и возьмите конверты с пазлами и ваша задача собрать памятники нашего города.

(Звучит музыка, дети собирают пазлы).

- Внимание на экран ,проверим задание команд.

«Богатыри» (16 слайд- памятник  И.В. Вознюку)

 Ответы детей: памятник Ивану Васильевичу  Вознюку –основателю нашего города , он находится в парке.

«Матрёшки»»(17слайд –памятник С.П. Королёву)

Ответы детей: памятник Сергею Павловичу Королёву-конструктору первой ракеты, он находится на пл. Королёва.

6 задание

 Домашнее задание. Каждая команда приготовила по одному вопросу -загадке о своём любимом месте в городе и сейчас команда соперников должна отгадать его.

«Богатыри» -В нашем городе его три ,находятся при въезде в город. Шлагбаум и рядом всегда стоят военные они проверяют у взрослых пропуска. (КПП-контрольно пропускной пункт). ». (18 слайд -КПП)

«Матрёшки» -Это здание ,со сказочным названием, находится на улице Комсомольской , вокруг оно огорожено забором, туда приводят взрослые своих детей на целый день. (детский сад  «Теремок». (19 слайд -детский сад  «Теремок».)

      Вопрос для всех -Назовите улицы нашего города? (Дети -улицы :Ленина ,9Мая,Королёва,Комсомольская,Волгоградская,Янгеля…)

Эти названия в честь знаменитых людей или выдающихся дат.

7 задание

(20слайд –дети на улице Знаменска)

- Начинаем Раунд «Спецзадание»..

-Внимание, вы прослушаете отрывок из стихотворения и попробуете определить о каком городе идёт речь.(Читают стихи)

  1          -Город есть в степи безбрежной.                Он мужает и растёт,

                Кораблём он белоснежным                Средь ковыльных волн плывёт.

                Город гордый и красивый               Южным солнцем опалён.

               Он известен всей России               Как капьярский полигон.

2         -Здесь как было, так и ныне –              Сердце всей Руси святой,
            Здесь стоят ее святыни             За кремлевскою стеной!

             Здесь пути перекрестились             Ото всех шести морей,
            Здесь великие учились –              Верить родине своей!

(Ответы детей)  (21 слайд –Знаменск)

 -Да, эти два стихотворения про город  Знаменск.

8 задание

Задание зрителям которые ответив правильно могут спасти отстающую команду, сравняв счёт . (23 слайд –Знаменск в прошлом)

  1. Кто знает названия первых улиц  города?

 ( Полевая, Новая, Степная, Татарская, Артиллерийская.)

  2 . У каждого жителя городка - от генерала до солдата, от пенсионера до первоклассника - у всех были "персональные" что?

        (Деревья, за которыми они должны были ухаживать.)

   Хотите  дети поиграть? (встали).

 Игра с мячом «Продолжите фразу»

  –Я хочу чтоб наш город был…. (красивым, чистым, зеленым, современным,  большим, цветущим, великолепным, гостеприимным, многонациональным, прекрасным, богатым, знаменитым, надёжным щитом России,).

Спасибо. Давайте все стараться, чтобы  наш город был таким как вы сказали ,чистым и красивым.

– Объявляю  музыкальную  паузу, предлагаю    спеть  песню о Знаменске  «Армейский городок» (поют дети) (Слайды 24-40  Знаменска)

    Подведём итоги игры –викторины .Посчитаем  фишки.

      И  победила в нашей игре -викторине ,дружба! 

 Великолепно команды справились со всеми заданиями  .

Молодцы, много дети и взрослые знают о своей малой Родине.

 Любите и берегите её, старайтесь продолжать интересоваться её историей  , хранить её обычаи и традиции, живите и трудитесь на  благо нашей Родины.

Всем детям вручаю медали , за участие в  интеллектуальной  игре-викторине на тему «Моя Родина».

        Любите свою Родину – большую и малую!        

    - Игра закончена ,всем спасибо! Музыка.

 (1слайд – надпись игры «Моя Родина» )

 

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина, посвящённая Дню Победы «Их подвиг жив, он вечно будет с нами» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Формировать патриотические чувства и гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об армии.Воспитывать лю...

Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...

Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква » Подготовительная группа Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:...

Своя игра по теме "Музыка" для детей старшей и подготовительной к школе групп

Ссылка на мою авторскую игру на Яндекс.Дискеhttps://disk.yandex.ru/d/RvaymqGBz7-e4AАвтор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г.Владимира "Детский сад №...

Викторина для старшей и подготовительной к школе группы по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

данная викторина составлена по  известным стихотворным сказкам К.И Чуковского и может быть использована на занятии по ознакомлению с художественной литературой....

Конспект занятия Тема Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Для старших и подготовительных к школе групп

Конспект занятия по правилам дорожного движения будет интересен воспитателям детских садов старшей группы...