Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия по окружающему миру

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_bibl._foto.docx362.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут».

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы

Цель: продолжить знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.

Задачи:

- Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда.

- Познакомить детей с профессией библиотекарь.

- Расширять словарный запас по теме «библиотека».

- Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря; бережное отношение к книгам.

Вид деятельности: экскурсия.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Беседа с детьми о профессиях.

Ход экскурсии

 (Воспитатель проводит беседу с детьми).

Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

Дети: Да.

(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей). А кто из вас знает, что такое библиотека?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги, это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, где их встречает библиотекарь)

Воспитатель: Здравствуйте! Мы пришли к вам в гости, хотели поподробней узнать о книгах, как и где они лежат , а так же хотели почитать книгу, которая называется «Лисичка-сестричка и волк», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

C:\Users\User\Desktop\20171017_101737.jpg

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Александровна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: Хотим.

Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

(Дети проходят в читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно.)

Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке).

Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок - стеллажи. (Подводит к стеллажу «Дошкольники и первоклассники»). Именно на нем расположены книги, которые будут интересны (дошколятам). Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.

C:\Users\User\Desktop\20171017_101856.jpg

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.

(Библиотекарь показывает карточки)

Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия.

Воспитатель: Книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.  

C:\Users\User\Desktop\20171017_102405.jpg

 Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет (книга).

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает (книга).

3. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас (книги).

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель:  Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?( Ребята повторяют)

Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале? (Ответы детей).

Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

Дети: Да.

Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной. (Библиотекарь ищет нужную книгу и записывает ее в карточку группы).

C:\Users\User\Desktop\20171017_104537.jpg

(Воспитатель и дети благодарят Надежду Александровну за книгу и прощаются).

Воспитатель: Спасибо, Надежда Александровна, за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...