Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР по теме: «Сказочная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Таскаева Лариса Владимировна

обеспечить узнавание сказочных героев; применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Иркутска

 детский сад № 62

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе с ТНР

Тема: «Сказочная страна»

Возраст детей: 5-6 лет

Форма: путешествие

Составитель:

воспитатель

                                                                                                                Таскаева

                                                                                                              Лариса

 Владимировна

Иркутск, 2023

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР

Тема: Сказочная страна

Возраст детей: 5-6 лет

Форма: путешествие

Оборудование: мультимедийная презентация, мячик

Приоритетная образовательная область:

социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Цели и задачи:

образовательный аспект – обеспечить узнавание сказочных героев; обеспечить применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним;

развивающий аспект – обеспечить развитие интереса к познавательной деятельности; обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; обеспечить развитие логического мышления, памяти, внимания, объяснительной речи;

воспитательный аспект – вызвать желание помочь сказочным героям в преодолении трудностей и выполнять всем вместе задания; помочь получить эстетическое наслаждение от коллективного выразительного исполнения песен.

Виды детской деятельности:

- игровая  деятельность

- коммуникативная  деятельность

- музыкально – художественная деятельность

Ход интегрированного занятия

1 этап. Создание мотивационного поля (организационный момент)

Слайд 1. - Я очень рада всех вас видеть, давайте ребята, встанем и вначале поделимся друг с другом хорошим настроением, повторяйте за мной движения:  

        Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)
        Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
        Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
        В кругу друзей делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

− Молодцы! Как приятно чувствовать руку и поддержку друга! Садитесь!

- Сегодня нам предстоит захватывающее путешествие по сказочной стране. Слайд 2. У меня есть знакомая Мульти-Фея. Она сегодня будет нас сопровождать. Мы соберём всех вместе наших героев из мультфильмов и сказок. Каждый, из которых, приготовил для нас творческое задание.  И так в путь!!!

2 этап. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Тогда мы без особых усилий справимся с первым творческим заданием Мульти-Феи.

Слайды 3-14. Вопросы:

  1. У какого сказочного персонажа был длинный нос? (Буратино)
  2. Кто жил на крыше? (Карлсон)
  3. На каком виде транспорта летала Баба Яга? (Метла)
  4. Про кого эти слова: Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел? (Колобок)
  5. Как звали кота, который хотел жить дружно? (Леопольд)
  6. У кого в голове были опилки? (Вини - Пух)

Молодцы ребята, справились с заданием!

Слайд 15. -Все герои сказок и мультфильмов любят веселиться, играть и отдыхать. И Мульти-Фея нам с вами тоже предлагает отдохнуть, попеть и потанцевать. А помогут нам в этом наши знакомые. Пожалуйста, все встаньте!

Слайд 16. Исполнение физминутки «Жираф»

- Молодцы, давайте похлопаем себе в ладоши!   А наше путешествие по сказочной стране продолжается …!

3 этап. Открытие детьми нового знания.

Слайд 17. -Ой, ребята посмотрите, на нашем пути стоит мальчик. Он явно чем-то не доволен и не собирается пропускать нас дальше. Как вы думаете, это добрый мальчик или злой? Интересно, что же у него случилось? Как всем известно, математика – это царица наук. Мальчик не как не может выполнить задания по математике, которые задает ему белочка. Давайте ему поможем.  Согласны?   Выполнение игры-тренажера «Угадай-ка»

  Слайд 18. Ребята, наше путешествие продолжается, и Мульти-Фея нам приготовила сюрприз.   Посмотрите, кто это? Правильно, это Незнайка!

 И он предлагает нам сыграть в игру «Наоборот»

  Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним.

              И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

              Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … «низко».

              Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … «близко».

              Скажу я слово «справа», а ты ответишь … «слева».

              Скажу я слово «один», а ты ответишь … «много».

              Скажу я слово «большой», а ты ответишь … «маленький».

              Скажу я слово «вперед», а ты ответишь … «назад».

              Скажу я слово «прямой», а ты ответишь … «кривой».

              Скажу я слово «потолок», и скажешь ты … «пол».

              Скажу я слово «потерял», и скажешь ты … «нашел».

              Скажу я слово «трус», и скажешь ты … «храбрец».

              Скажу я слово «ночь», ответишь ты … «день».

              Скажу я слово «широко», ответишь ты … «узко».

              Скажу я слово «веселый», ответишь ты … «грустный».

              Скажу я слово «глубокий», ответишь ты … «мелкий».

              Скажу я слово «чистый», ответишь ты … «грязный».

              Скажу я слово «жарко», ответишь ты … «холодно».

              Скажу я слово «белый», ответишь ты … «черный».

              Теперь «начало я скажу, а ты скажи …(конец)!

- Ребята, садимся на свои места, а Незнайка приготовил для нас ещё одно задание. Выполнение игры-тренажера «Сначала, потом».

4 этап. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Слайд 19. Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это мамонтенок. Он приготовил нам загадки про героев мультфильмов.

Загадки:

  1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит это доктор…… (Айболит) Слайд 20.

  1. Всех друзей она хитрее, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост ее краса, это рыжая……. (Лиса) Слайд 21.

  1. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик – Луковка знаком.

Очень просто и красиво он зовётся … (Чиполино) Слайд 22.

Молодцы ребята, а теперь давайте Слайд 23.  вместе с мамонтенком исполним его любимую песенку.  Встаньте, пожалуйста! Не забывайте, что петь нужно дружно, выразительно, четко проговаривая слова и округляя гласные звуки.

Слайд 24.  Видео-сюжет. Исполнение песни «Мамонтенок». Молодцы ребята!

Слайд 25.  - Про кого поет мамонтенок?

- Какие трудности он преодолевает, чтобы встретиться с мамой?

5 этап. Рефлексия (итог).

 Слайд 26.  Наше путешествие в сказочную страну закончилось, скажите, с какими друзьями, сказочными героями, мы повстречались сегодня? (ответы детей)

Молодцы ребята! Улыбнемся дуг другу! Спасибо вам за увлекательное путешествие! До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»

Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в мир книг»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованиюТема: «Путешествие в мир книг» Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционн...