Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные краски» (опыты и эксперименты)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

(опыты и эксперименты)

Цели: познакомить с процессом смешивания красок.

Задачи:

-закрепить знания о цвете красок;

-активизировать словарный запас;

-активизировать смекалку, любознательность;

-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshivanie_krasok.docx467.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевск, РТ»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные краски»

(опыты и эксперименты)

        

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Зигангирова Е.Х.

г. Альметьевск, 2023

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные краски»

(опыты и эксперименты)

Цели: познакомить с процессом смешивания красок.

Задачи:

-закрепить знания о цвете красок;

-активизировать словарный запас;

-активизировать смекалку, любознательность;

-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Оборудование: краски, стакан с водой, кисточки, влажные  салфетки.

Ход экспериментирования.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?»

(Краски)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок? Загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе? Ответы детей

Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»

Ребята, что бывает красным? (ответы детей) Оранжевым? Желтым? Зеленым?

Голубым? Синим? Фиолетовым?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?

Ребята обмокните обмакните свои кисточки в желтую краску, нарисуйте на бумаге кляксу, а за тем обмакните свои кисточки в синюю краску. Посмотрите, какой цвет у нас получился…

Воспитатель: Давайте посмотрим каким же цветом станет синяя клякса если в нее обмакнуть красную… Далее красную и желтую, желтую и зеленую… Таким образом, мы с вами получили другие цвета…

Заключительная часть эксперимента.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет.

 D:\старшая русалочка\фотострашая группа русалочка\смешивание красок\0ff04b22-79cc-45f6-b971-8130671abab2.jpgD:\старшая русалочка\фотострашая группа русалочка\смешивание красок\ab76b853-1338-46ce-b7ba-22c3f70f626f.jpgD:\старшая русалочка\фотострашая группа русалочка\смешивание красок\ae0205a7-38c2-4793-bdf0-ce7e634a7e04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"

Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей  с историей возникновения бумаги, её современным производством....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Ход  занятия ,  физ  минутка,дедактические  игры,инсценеровка "Стрекоза и  мурвей"....