Занятие «Научим героев сказок безопасности» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Задачи:
1.Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
3.Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование
Демонстрационный материал:  письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», опасные предметы, аптечка, стакан, шкатулка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Старшая группа

Задачи:

1.Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

3.Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование

Демонстрационный материал:  письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», опасные предметы, аптечка, стакан, шкатулка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

 «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста!

Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

Дети: да

Здесь в конверте лежат  детали ключика. Его заколдовала злая колдунья,  для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 4 части, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

1.Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

2.В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

(«Волк и 7 козлят»)

3.Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

4. А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

5.А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть  1, 2, покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель: В сказочной стране нас солнышко встречает.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке?

Дети:  (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему?

Дети: (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

Воспитатель: - Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром заливает кошкин дом)

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?

Дети: (Она растерялась, испугалась)

Воспитатель:  А кто не растерялся?

 Дети: (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

Воспитатель:   А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

Воспитатель:  - И что не забыть сказать?

Дети: (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель:  Молодцы!

Предлагаю вам поиграть в игру «Кошкин дом»

Мы дружные ребята
И в сказку мы идём                  (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом             (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать                (ходят по кругу)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть»        (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:   Молодцы.

Присаживайтесь на стульчики

Отправляемся дальше?

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

 А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

А сейчас мы  обыграем ситуативный разговор «Если кто-то позвонил в дверь»

- Отлично у вас все получилось.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

Воспитатель:   

Ребята посмотрите, как резвятся поросята. Вы, догадались из какой сказки эти поросята?

Здравствуйте поросята.

Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок: Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.

2 поросёнок: Мы ничего не боимся.

3 поросёнок: Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи, а лежат не на месте.

Поросята: а мы разыгрались и забыли прибраться.

Воспитатель: Ребята надо навести порядок в комнате? Согласны?

Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам.

1 поросёнок: (ножницы поставлю в стаканчик)

2 поросёнок: (Бусы положу в шкатулку, если бусы рассыпятся и бусинка попадёт в рот или ухо это очень опасно для здоровья.)

3 поросёнок: Я хочу убрать лекарство в аптечку…

Как стало уютно – когда порядок, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф теперь вам нравится в комнате? 

«Каждой вещи – своё место»?

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи,осколки

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель: Ниф-Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили?

Поросята: Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место.

Воспитатель: А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Следующее задание «Отгадай загадку»

Чаю выпить я хочу,
Воду в нём прокипячу.
А потом беру я кружку
И его возьму за дужку.
В чём я воду кипячу,
Если выпить чай хочу?..(Чайник)

Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот (Пылесос)

Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….(
утюг)

«В ванне большая коробка стоит.

Своим прозрачным глазом она на всех глядит.

Стоит её в розетку воткнуть, как тут же она зажурчит».

(Стиральная машина.).

Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?..(Холодильник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"

Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"

ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»Развивающие  ...

открытое занятие в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Открытое занятие "Научим героев сказок безопасности"

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.07.2020

Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант...