Конспект НОД с применением КСО "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Коллективные средства обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_primeneniem_kso_shishkina_s_a.docx | 170.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием коллективного способа обучения (КСО)
«Моя семья»
Разработала: С.А. Шишкина
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести диалог;
развивающие:
- закреплять знания о родственных связях слов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предшествующая работа:
- Беседа с детьми о семье, о друзьях.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Чтение художественной литературы.
Оборудование:
Воздушный шарик, фотографии, конверт с письмом, набор карточек, пиктограммы, картинки – подсказки, морфологическая копилка, аудиозапись песенки «Друг в беде не бросит».
Ход занятия: Ребята, сегодня я приготовила для вас стихотворение которое называется «Родня», написал его Яков Аким.
Послушайте
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.) Друг Сережа, он член семьи? Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
– Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
– Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто самый главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье.
У вас на столе лежит набор карточек лиц с разным настроением (пиктограммы). Рассмотрите внимательно карточки и расскажите друг другу (работа в парах), были ли в вашей жизни ситуации, когда бывает такое настроение (радостное, грустное, удивленное, сердитое).
Затем расскажите друг другу о себе, но сначала я вам напомню правила:
- Говорить надо не громко, спокойным голосом.
- Друг друга не перебивать.
- Если вам захочется задать вопрос своему товарищу, нужно дотронуться до его руки своей рукой и подождать, когда он остановит свой рассказ.
(дети начинают рассказывать друг другу – воспитатель переходит от одной пары к другой, слушает, помогает в случае необходимости).
Игра «Какое настроение?»
- Вы узнали у своих друзей, когда они радуются или огорчаются.
- А сейчас посмотрите на доску (выставляю карточку с изображением маленького человечка, младенца). Глядя на эту картинку, надо назвать свое имя.
- Посмотрите на следующую картинку (картина семьи). Что можно рассказать? (рассказ о своей семье)
- А теперь посмотрите на эту картинку. Зачем она нам нужна? (ответы детей)
- Правильно, нужно рассказать о своих любимых занятиях, во что любите играть.
- А что можно рассказать, когда смотришь на эту картинку? (картинка с видом города, села) – ответы детей.
- Да, надо рассказать в каком городе живем, на какой улице, в большом или маленьком доме. Что находится рядом с домом, назвать свой адрес.
Игра «В паре с другом» (напоминаем правила игры). Дети в парах друг другу рассказывают о своих семьях, о том, где они живут, во что любят играть.
- В нашей группе все ребята добрые, ласковые и нежные и поэтому в воздухе летает так много хороших слов. Давайте соберем их в нашу морфологическую копилку и подарим их воздушному шарику. (дети имитируют ловлю слов и, назвав слово, складывают его в копилку).
- Сегодня мы много узнали о своих друзьях, и в заключении предлагаю спеть веселую песенку о дружбе.
Песня «Друг в беде не бросит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"
конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей » (с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)
(с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)...
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...
Конспект занятия с применением игровых культурных практик «День семьи»
Цель:Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри с...
Семинар-практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможности их применения в семье»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые и...
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....