Конспект НОД с применением КСО "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шишкина Светлана А

Коллективные средства обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_primeneniem_kso_shishkina_s_a.docx170.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием коллективного способа обучения (КСО)

«Моя семья»

Разработала: С.А. Шишкина

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести диалог;

развивающие:

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предшествующая работа:

  • Беседа с детьми о семье, о друзьях.
  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Чтение художественной литературы.

Оборудование:

Воздушный шарик, фотографии, конверт с письмом, набор карточек, пиктограммы, картинки – подсказки, морфологическая копилка, аудиозапись песенки «Друг в беде не бросит».

Ход занятия: Ребята, сегодня я приготовила для вас стихотворение которое называется  «Родня», написал его Яков Аким.

Послушайте

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.) Друг Сережа, он член семьи? Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

– Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

– Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто самый главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье.

 У вас на столе лежит набор карточек лиц с разным настроением (пиктограммы). Рассмотрите внимательно карточки и расскажите друг другу (работа в парах), были ли в вашей жизни ситуации, когда бывает такое настроение (радостное, грустное, удивленное, сердитое).

Затем  расскажите друг другу о себе, но сначала я вам напомню правила:

  • Говорить надо не громко, спокойным голосом.
  • Друг друга не перебивать.
  • Если вам захочется задать вопрос своему товарищу, нужно дотронуться до его руки своей рукой и подождать, когда он остановит свой рассказ.

(дети начинают рассказывать друг другу – воспитатель переходит от одной пары к другой, слушает, помогает в случае необходимости).

Игра «Какое настроение?»

- Вы узнали у своих друзей, когда они радуются или огорчаются.

- А сейчас посмотрите на доску (выставляю карточку с изображением маленького человечка, младенца). Глядя на эту картинку, надо назвать свое имя.

- Посмотрите на следующую картинку (картина семьи). Что можно рассказать? (рассказ о своей семье)

- А теперь посмотрите на эту картинку. Зачем она нам нужна? (ответы детей)

- Правильно, нужно рассказать о своих любимых занятиях, во что любите играть.

- А что можно рассказать, когда смотришь на эту картинку? (картинка с  видом города, села) – ответы детей.

- Да, надо рассказать в каком городе живем, на какой улице, в большом или маленьком доме. Что находится рядом с домом, назвать свой адрес.

hello_html_m23b669c5.jpg

Игра «В паре с другом» (напоминаем правила игры). Дети в парах друг другу рассказывают о своих семьях, о том, где они живут, во что любят играть.

- В нашей группе все ребята добрые, ласковые и нежные и поэтому в воздухе летает так много хороших слов. Давайте соберем их в нашу морфологическую копилку и подарим их воздушному шарику. (дети имитируют ловлю слов и, назвав слово, складывают его в копилку).

- Сегодня мы много узнали о своих друзьях, и в заключении предлагаю спеть веселую песенку о дружбе.

Песня «Друг в беде не бросит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект занятия с применением игровых культурных практик «День семьи»

Цель:Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри с...

Семинар-практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможности их применения в семье»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые и...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....