Воспитать патриота может только патриот!
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бурдейная Наталья Викторовна
     О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!
Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное чувство, то будут существовать добродетели: любовь, сострадание, взаимовыручка. Ведь в первую очередь всё начинается с любви к своей стране.

 

 

Видеоролик "Моя Родина - Россия" СМОТРЕТЬ на Яндекс Дзен

 
 

 «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.»

С. В. Михалков

 Цель:

         Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Задачи:

  • Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях.
  • Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город.
  • Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

(ВИДЕО, прочитать стих)

Начинается Родина с памяти

С почитанья истоков своих

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

С деревень с их кривыми избушками, где жива всё ещё старина.

 

Начинается с русской истории,

Её помни не забывай!

С узкой горенки, с лавки тесовой.

В русской печи поспел каравай.

 

Начинается Родина с детства,

С уваженья, с любви, доброты

И с хороших и верных товарищей,

Что мы в детском саду обрели.


Родина – это наш город

Где мы все вместе живём.

Край, которым гордимся

Мы Родиной нашей зовём.

 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

 

 

И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной.

Вывод:

  •          Дети проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края.
  •          Проявляют интерес к стране, в которой живут.
  • Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
  •          Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.

Особенности воспитания патриотизма у старших дошкольников – это воспитание положительного отношения детей к истории и современности родного края, к людям, его населяющим, его культуре и традициям, к своей Родине. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.

 

Джордж Байрон писал: «Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsnpv.ppt738.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр нравственно-патриотического воспитания в группе «Дюймовочка» Воспитатели группы: Волкова М.В. Бурдейная Н.В.

Слайд 2

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.» С. В. Михалков

Слайд 3

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края. Задачи: Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях. Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Слайд 4

https://dzen.ru/video/watch/64f6b5621a5d12709d05b48d?share_to=link

Слайд 5

Вывод: Дети проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Проявляют интерес к стране, в которой живут. Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитать ребёнка можно только собственным примером"

Воспитать ребёнка можнотолько собственным примером....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Консультация для родителей "Как воспитать в ребёнке юного патриота?"

Консультация для родителей  «Как воспитать в ребёнке юного патриота?» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспит...

Консультация для родителей "Сохранить планету может только человек".

Консультация для родителей "Сохранить планету может только человек"....

Как воспитать в ребёнке юного патриота

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незам...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...