Занятие по ознакомлению детей с миром природы для старшей группы "Во саду ли в огороде".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Викторовна Жигулова

Создание условий для развития детей в процессе ознакомления с миром природы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhigulova_e.v._ood.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Жигулова Елена Викторовна

Воспитатель

МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования

                  г. Саяногорск

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 5–6 лет.

Тема «Во саду ли в огороде»

Цель: Создание условий для развития детей в процессе ознакомления с миром природы.   

Задачи:

1.Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости.

2. Развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходным признакам.

3. Совершенствовать умение называть фрукты и овощи.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

Предварительная работа: проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей;

сюжетно-ролевая игра “Магазин”; беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».

Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

ХОД НОД:

I.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

 II. Классификация овощей и фруктов.

Игровое упражнение «Отгадай загадку».

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая (морковь).

2. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

В.: - Молодцы! Догадались.

- Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.).

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

В.: - Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей?

Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?  (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые).

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?  (овощеводам в их работе помогают машины).

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

В.: - Какой получится суп если его сварить из:

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

В.: — Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов. Чем же так полезны овощи?

-  Подскажите, где больше содержится витаминов в свежих овощах и фруктах или вареных?

В: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю вам посетить огород

6. Игровое упражнение «Отгадай загадку».

В.: - А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

1.  Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

2. На сучках висят шары,

Посинели от жары(слива).

- Все эти загадки о чем? (о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?  (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?  (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?  (заводы, фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

В.: - Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей). Знаете ли вы какой получится сок если его сделать из:

Игра «Назови какой сок?»

- Из яблок - яблочный.

- Из груш (грушевый)

- Из слив (сливовый)

- Из винограда (виноградный)

- Из моркови (морковный)

- Из апельсинов (апельсиновый)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный) и т. д.

7.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

8. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Ш. Рефлексия:

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект_И в садах, и в огороде, Приготовила природа Всевозможные плоды

ЦельЗакрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде;  развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...