Проект "Экологическое воспитание"
презентация по окружающему миру

ЗОТОВА МАРГАРИТА ХАРИТОНОВНА

Цель проекта:
 
Формирование начальных представлений
 
о временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_ml_2.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили проект: Воспитатель: Зотова М.Х. Практикант: Голелева В.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск» Проект по экологическому воспитанию мл.группы «Времена года»

Слайд 3

Цель проекта : Формирование начальных представлений о временах года Задачи : - Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года. - Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Этапы: Подготовительный: - Создание развивающей среды - Дидактические игры - Наглядный материал - Подбор художественной литературы - Картотека пальчиковых и подвижных игр - Материалы для экспериментирования Практический : - Организация деятельности детей Заключительный: - Определение результата практической деятельности с детьми

Слайд 4

Формы работы: - НОД - Дидактические игры - Подвижные игры - Пальчиковые игры - Речевые игры - Наблюдения в природе - Труд в природе - Экспериментальная деятельность - Продуктивная деятельность - Чтение художественной литературы-Музыкально – ритмические движения

Слайд 5

Проекты Осень -Выставка «Дары осени» -Праздник осени Зима - Выставка «Зимняя сказка» - Развлечение «Русская – зима» Весна - Оформление выставки «Огород на окне» - Развлечение «Праздник весны» Лето -Оформление к лету - Развлечение «День защиты ребёнка»

Слайд 6

Ожидаемые результаты Дети - Сформированы (частично) элементарные представления о временах года -Сформировано представление о труде взрослых в разное время года - Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы - Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы Родители - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания - Повысился уровень экологической воспитанности родителей - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы - Привлекают детей к совместному труду в природе Педагоги - Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы - Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей - Используют современные педагогические технологии - Распространяют и обобщают опыт.

Слайд 7

Игровая деятельность детей ОСЕНЬ Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов Театрализованная игра «Репка» С/ р игры: «Кукла Маша готовит салат», «Чудесная корзинка», « Зайкин огород». Словесно-речевые игры :«Огород», «Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла». Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» Познавательно – исследовательская деятельность: Игры с природным материалом (шишки, листья и др.) Игры с песком: « Мокрый-сухой », «Мельница» Игры с водой «Тонет не тонет», «Переливание воды» Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам». Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой Двигательная деятельность : П/И: «Солнышко и дождик», «Птички в домиках». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «перебежки-догонялки». «Самолёты». Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария, уборка территории.

Слайд 8

Игровая деятельность детей ЗИМА Игровая деятельность: игры-манипуляции с фигурками диких животных С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес» Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку». Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку» Пальчиковые игры: «Зима», «Елочка», «Ручки греем». Дыхательные упражнения : «Снежинки», «Пузырь» Игры со снегом: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем». Д/И: «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика». Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника. Двигательная деятельность: П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится». Хороводные игры «Елочка» Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки». Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега, подгребание снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц. Чтение художественной литературы: «Снег идет», «Холодно».

Слайд 9

Игровая деятельность детей ВЕСНА Игровая деятельность: театрализованная игра « Заюшкина избушка» С/Р игры: «Кукла идет гулять » Словесно-речевые игры: «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», « Что весной бывает ». Дидактические игры: «Найди и покажи ». Познавательно – исследовательская деятельность Игры с водой : «Теплый- холодный», «Как тают сосульки ». Дидактические игры: «Большие- маленькие сосульки», «Сложи картинку ». Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками. Подвижные игры: «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики», «Через ручеек ». Хороводные игры : « Колпачок ». Трудовая деятельность: сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки. Чтение художественной литературы: «Одуванчик», закличка «Солнышко-ведрышко», сказка « Заюшкина избушка ».

Слайд 10

Игровая деятельность: игры с природным материалом (шишками, камешками, и т. п.) Театрализованные игры «Теремок», «Колобок» С/Р игры «Кукла идет гулять» Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? », «Кап – кап – кап ». Дидактические игры: «Что бывает летом?». Познавательно – исследовательская деятельность: Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камешек». Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Зоопарк из песка». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?». Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, одеждой людей. Двигательная деятельность: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору». Трудовая деятельность : Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу. Игровая деятельность детей ЛЕТО

Слайд 11

результаты проекта Дети -У подгруппы старших детей сформированы элементарные представления о временах года; -о труде взрослых в разное время года; -развит интерес к наблюдением за явлениями природы: Родители Совместно родителями и педагогами повысили экологическое воспитание. - Повысился уровень экологической воспитанности родителей - Родители п роводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы - Привлекают детей к совместному труду в природе Педагоги - Продолжают активную работу по экологическому воспитанию - Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей - Используют современные педагогические технологии - Распространяют и обобщают опыт.

Слайд 12

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...