Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему опадают и шуршат листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хадипаш Зарема Аслановна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Почему опадают и шуршат листья»

 

Цель:

Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающего мира, их взаимосвязи.

Развивающие: развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильного восприятия у детей.

Воспитательные: развивать у детей любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.                                                                                                                                                                    Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций об осени.                                                                                      Материалы: изображение осеннего леса, выведенное на экран, сухие листья, пластилин, стека, картон, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:                                                                                                                                        
Воспитатель предлагает детям загадки:
Пришла без красок и без кисти                                                                                                                                                                                                                                                                                                          И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Мы видели одетым.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           А осенью с бедняжки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     И не тонет, а плывет. (Лист.)

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому?
Дети: Золотая.
Педагог: Почему так говорят?
Дети: Листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет?
Дети: Становятся разноцветными, багряными.                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Деревья надевают разноцветный наряд. Послушайте и скажите что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто …
Дети: Листопад.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, давайте все вместе пойдём на прогулку и соберём листья для нашей поделки.                                                                                                                                                                Дети: Да, давайте!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: посмотрите сколько много листьев мы собрали, а теперь, я                                                                                                                                                                                                                     вам предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева. Но сначала давайте поиграем

Игровое упражнение «Закончи предложение».

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Физминутка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель просит детей представить себя осенними листочками и вместе поиграть. Произносит стихотворение и показывает движения.

Падают, падают листья

(руки вверх, плавно опускаем вниз)

в нашем саду листопад.

(приседаем, голову опускаем на колени)

Жёлтые, красные листья

(медленно встаём, руки через стороны вверх)

По ветру вьются, летят.

(кружимся вокруг себя)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам пройти и сесть за столы и  земли наоборот ствол шире, ветки отходят от ствола с двух сторон.                                                                                                                       Из пластилина кор предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева. Силуэты дерева будут выпуклыми, и сохранять объём.                                                                                                                Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у ичневого цвета делаем дерево.                                                                                                                                                          Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева, с помощью размазывания пластилина по картону.                                                                                        

Листву дерева мы сделаем из природного материала, а именно из листиков, которые мы собрали.                                                                                                                                                                                        Но сначала мы их должны раскрошить. Для этого хорошо смазав крону дерева клеем, сверху обильно посыпаем нашими раскрошенными листочками.                                                                                              Таким же способом мы крошим листочки и под деревом, тем самым изображая листопад.                                                        

Итог занятия: По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Почему опадают и шуршат листья»777.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окр. миром

в старшей группе

«Почему опадают и шуршат листья»

Цель:

Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающего мира, их взаимосвязи.

Развивающие: развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильного восприятия у детей.

Воспитательные: развивать у детей любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.                                                                                                                                          Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций об осени.                                                Материалы: изображение осеннего леса, выведенное на экран, сухие листья, пластилин, стека, картон, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:                                                                                                                                        
Воспитатель предлагает детям загадки:
Пришла без красок и без кисти                                                                                                        И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом                                                                                                                    Мы видели одетым.                                                                                                         А осенью с бедняжки                                                                                                    Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,                                                                                                       И не тонет, а плывет. (Лист.)

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому?
Дети: Золотая.
Педагог: Почему так говорят?
Дети: Листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.    Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет?
Дети: Становятся разноцветными, багряными.                         Воспитатель: Деревья надевают разноцветный наряд. Послушайте и скажите что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто …
Дети: Листопад.                                                                                    Воспитатель: Ребята, давайте все вместе пойдём на прогулку и соберём листья для нашей поделки.                                                                                                  Дети: Да, давайте!                                                                                                                       Воспитатель: посмотрите сколько много листьев мы собрали, а теперь, я                                                                                                                 вам предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева.                                                   Но сначала давайте поиграемC:\Users\user\Desktop\photo_5280900902091345675_y.jpg

C:\Users\user\Desktop\photo_5280900902091345676_y.jpg

C:\Users\user\Desktop\photo_5280900902091345674_y.jpg

Игровое упражнение «Закончи предложение».

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Физминутка.                                                                                                      Воспитатель просит детей представить себя осенними листочками и вместе поиграть. Произносит стихотворение и показывает движения.

Падают, падают листья

(руки вверх, плавно опускаем вниз)

в нашем саду листопад.

(приседаем, голову опускаем на колени)

Жёлтые, красные листья

(медленно встаём, руки через стороны вверх)

По ветру вьются, летят.

(кружимся вокруг себя)                                                                                                                        Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам пройти и сесть за столы и                                                        

предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева. Силуэты дерева будут выпуклыми, и сохранять объём.                                                                   Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире, ветки отходят от ствола с двух сторон.                                                                                                                        Из пластилина коричневого цвета делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева, с помощью размазывания пластилина по картону.                                                                                        
Листву дерева мы сделаем из природного материала, а именно из листиков, которые мы собрали. Но сначала мы их должны раскрошить. Для этого хорошо смазав крону дерева клеем, сверху обильно посыпаем нашими раскрошенными листочками. Таким же способом мы крошим листочки и под деревом, тем самым изображая листопад.C:\Users\user\Desktop\photo_5280900902091345686_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5280900902091345687_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5280900902091345688_y.jpg

Итог занятия: По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.C:\Users\user\Desktop\photo_5280900902091345678_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....