Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Эколята – помощники природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитательные:

-воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем. (читает письмо)

«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи! Лесовичок»  Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «По лесным дорожкам» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята» : Шалун, Умница. Елочка, Тихоня). Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята. Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют природу, заботятся о её обитателях.

  Для встречи с вами они приготовили несколько загадок:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Стоят у дорожки,

На одной ножке,

В панаме с полями,

Зовутся … (грибами).

Выносливый и хитрый,

Голодный и сердитый,

Добычу ищет в лесу,

Грозный, страшный серый (волк)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.

 Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу

Воспитатель: Итак, первое задание от Тихони. (1) . Готовы?

(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?  (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка.)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(Пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(Кузнечик).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! Второе задание приготовил нам Шалун.

2. Игра «Собери мусор».

Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игра  сопровождается веселой музыкой).

Воспитатель:  Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

А сейчас нам пора узнать следующее задание. Его нам приготовила Елочка. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим!

3 задание-Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю(Да.)

 

Воспитатель:.  Следующее задание от Умницы, вам нужно немного порисовать.

4 задание  «Укрась планету».

На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это планета Земля, задание – раскрасить  Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое).

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так? Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!

А сейчас предстоит вам самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого я награжу вас медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы.

Я честный, добрый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ.

Я люблю дышать чистым воздухом.

Я хочу пить чистую воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!  Дети повторяют каждое предложение.

Воспитатель: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Я награжу вас памятными медалями. Вручение медалей. С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали.

Дети , закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области "Познание". Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей ...

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе «Береги природу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.Задачи:1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, ...

Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"

Конспект занятия по познавательному развитию...