Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ТНР «Песни Великой Победы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Таскаева Лариса Владимировна

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Музыка, песни, стихи способны воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку они способны преобразовывать его нравственный и духовный мир и являются важнейшим средством нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  города Иркутска детский сад № 62

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе ТНР

посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Тема: «Песни Великой Победы!»

Возраст детей: 6-7 лет

Составитель:

воспитатель

Лариса

Владимировна

 Таскаева

Иркутск, 2020

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе ТНР

посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему:

«Песни Великой Победы!»

Актуальность: Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Музыка, песни, стихи способны воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку они способны преобразовывать его нравственный и духовный мир и являются важнейшим средством нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Приоритетная образовательная область:

 социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких музыкальных впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Задачи:

  • (образовательная) формировать у детей представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной Войны;
  • (развивающая) развивать у детей восприятие произведений музыки литературы, живописи военных лет;
  • (воспитательная) воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к героям прошедшей войны, ветеранам; поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге на примерах героизма Красной Армии, храбрости и мужества советского народа

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, музыкально – художественная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа:

  • Знакомством с циклом песен военных лет.
  • Рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Города-герои».
  • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
  • Оформление выставки рисунков «Никто не забыт! Ничто не забыто!» (рисунки и поделки воспитанников, воспитателей и родителей).
  • Разучивание музыкального и литературного материала.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня наша встреча посвящена великому событию – 75летию Победы! Мы с вами пройдем по дорогам героического подвига нашего народа в годы Великой Отечественной Войны и вспомним песни о войне!

1 ребёнок: С днем Победы поздравляю,

Неба мирного желаю,

Чтобы люди не стреляли,

Никогда не воевали.

2 ребёнок: Ведь важней всего на свете,

Это знают даже дети,

Чтоб в согласье жили люди,

И тогда войны не будет!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Более 75 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную Войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены её раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу, живут среди нас ветераны войны.

Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песни, созданные в те грозные годы.

“Когда говорят пушки, музы молчат ”– гласит поговорка. Но история воюющего народа опровергла её.

 Есть среди песен Великой Отечественной Войны такие, которые сыграли особенно большую роль в жизни народа. Некоторые из них имеют к тому же интересную историю своего появления на свет. О песнях, ставших памятниками военных лет, об их авторах, об истории их создания мы поведем наш рассказ. Сколько замечательных песен пелось в те суровые годы!   И слова тех славных песен звали

                       За отчизну биться до конца,

                       И от песен слезы застывали

                       Каплями смертельного свинца.

 Для одних война стала далеким воспоминанием, для других – историей. Но и сегодня ни взрослый, ни ребенок не остается равнодушным, когда услышит по радио “главную песню Великой Отечественной войны”, написанную в первые дни войны поэтом В. Лебедевым-Кумачом и композитором А. Александровым.

 “Священная война”– это “песня-воин, песня-полководец. Её слова были опубликованы в газете “Известия” через два дня после начала войны, 24 июня 1941 года. А 27 июня песня была впервые исполнена на Белорусском вокзале, с которого уходили на фронт военные эшелоны.

 В зале ожидания был сколочен из свежесрубленных досок помост – своеобразная эстрада для выступления. В зале шум, резкие команды, звуки радио… Но вот поднимается рука Александра Васильевича Александрова, автора песни и дирижера Краснознаменного ансамбля песни и пляски советской армии, и зал постепенно затихает… С первых же тактов  песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах волнение, слезы. И у исполнителей в глазах тоже стояли слезы. Песня утихла, но бойцы потребовали повторение. Вновь и вновь – пять раз подряд! – хор пел «Священную войну».

 С этого дня песня прошла долгий и славный путь. Она была «взята на вооружение» нашей армией, всем народом. Её пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу врага. Каждое утро после боя Кремлёвских курантов по радио звучала «Священная война». Но и сегодня её нельзя слушать без трепета и горького чувства утраты. Она заставляет нас вспомнить грозные, озаренные пламенем дни начала войны, она напоминает о небывалом мужестве советских людей, отстоявших нашу Родину от врага.

Предлагаем всем вместе стоя исполнить песню начала Великой Отечественной Войны.

Исполнение песни «Священная война» муз.  А. Александрова, сл.  В. Лебедева-Кумача

3 ребёнок: От песен сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой.

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

Воспитатель: Песня «Три танкиста» прошла всю войну и до сих пор является любимой народом. Поэт Борис Ласкин сочинил слова и показал авторам музыки будущего фильма «Трактористы», братьям Дмитрию и Даниилу Покрасс. «Этому трудно поверить, - говорил поэт потом, - но песня была готова через 30 – 40 минут. Это был тот счастливый случай, когда слова и мелодия сразу нашли друг друга». Песня воевала вместе с солдатами против фашистской Германии, своим боевым духом вела бойцов вперед, к победе.

4 ребёнок:  Расскажи-ка, песенка-подруга,

Как дерутся с черною ордой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

5 ребёнок: И не раз врагу придется туго

Там, где водят танк геройский свой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

В исполнении вокального трио мальчиков звучит песня «Три танкиста»

Физминутка.

Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Воспитатель говорит слова, дети  выполняют определенные движения.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

Стоят по стойке «смирно», отдают честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Начинают маршировать на месте.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимают и опускают руки через стороны вверх.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Руки на пояс, приседания.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Прыжки на двух ногах, на носочках.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Маршируют на месте, высоко поднимая колени.

 

Воспитатель: Однажды известный поэт Михаил Исаковский, сочинил четверостишие:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Вскоре у поэта состоялось знакомство с композитором М.И. Блантером, которому он и показал стихотворение. Блантеру захотелось сочинить мелодию к словам, и композитор просил поэта дописать текст песни.

Наконец, все сложилось вместе, и песня зазвучала. Премьера ее состоялась в ноябре 1938 г., исполнила «Катюшу» молодая певица Валентина Батищева. По воспоминаниям М.И. Блантера, «когда на сцену вышла эта девочка и спела песню, в зале стоял стон от аплодисментов».

Зрители никак не хотели отпускать со сцены молодую певицу, и она трижды пела «на бис» эту песню. Песня была так популярна среди воинов, что грозное реактивное оружие, созданное в годы войны и наводившее ужас на фашистов, бойцы прозвали «Катюшей».

Вокальный ансамбль девочек исполнит известную песню «Катюша» и приглашает присоединиться всех присутствующих.

6 ребёнок: Какой же праздник самый важный на планете?

Его для вас мы поспешим скорей назвать!

Вы вслушайтесь сейчас в два слова этих –

Они не перестанут пусть звучать!

7 ребёнок: Сегодня снова наступает День победы!

И этот праздник отмечать не устаем,

Остались в прошлом все трагедии и беды,

Спасибо, Ветераны, что живем!

Вместе: С 75-летием Победы

Воспитатель: В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена - все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал.

Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу, у костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Песни исполнялись в концертах на фронте и в тылу, а некоторые звучали по радио и даже были записаны на грампластинку.  1945 год. Уже был виден свет грядущей Победы. Советская армия освобождала народы Европы от фашистской оккупации. На лицах людей все чаще стали появляться улыбки. В песнях отразилась и тоска по родным местам, и неувядающая вера в Победу, и клятва вечно помнить тех, кто отдал жизнь, идя по страшным дорогам войны.

Песни военных лет, это – бессмертные песни. А почему? Потому что в них отразилась большая душа народа”.

Память о войне жива всегда в сердцах нашего многострадального народа. Тема войны всегда будет волновать поэтов, композиторов, писателей. Именно они показывают поколению, которое не знало войны, ее ужасы, увековечивают героические события тех страшных дней и ночей.

8 ребёнок: Вас хочу поздравить с Днем победы!

Очень это праздник непростой,

Ведь за мир наш погибали деды,

Жертвуя всей жизнью молодой.

9 ребёнок: Чтобы дальше люди жили в мире,

Чтобы больше не было войны,

Сколько люди жизней положили -

Все об этом помнить мы должны.

Воспитатель: Песня «День Победы» - особая песня, главная песня победившего народа. Автор ее стихов Владимир Харитонов.  Ему пришлось сразу же после получения аттестата зрелости сдавать труднейший, опаленный огнем и омытый кровью, экзамен на солдатское мужество.

«День Победы», как не однажды говорил сам поэт, стала его главной песней. Так написать о войне и Победе мог только человек, который сам перечувствовал и пережил боль утрат и радость Победы. Молодой композитор Давид Тухманов взялся за сочинение песни на эти стихи.

Композитор сочинил песню в жанре старинного русского марша, ибо такую именно музыку разносили духовые оркестры, когда в сорок первом провожали на вокзальных перронах бойцов, а потом, в сорок пятом, — встречали их, вернувшихся с войны…» Песня зазвучала в 1975 году, в год тридцатилетия Победы и сразу стала музыкальной эмблемой праздника.

Лучшим исполнителем песни стал  певец Лев Лещенко. Он спел песню  так, что она сразу стала одной из самых известных, самых популярных, самых дорогих для каждого из нас. И вот уже боле тридцати лет она звучит и, наверное, многие годы будет неизменно звучать как память о великой Победе.

Предлагаем всем вместе торжественно исполнить праздничную песню об окончании войны «День Победы»   муз.  Д.Тухманова,сл.  В.Харитонова.

 Читают дети: 

На наших знаменах начертано слово: Победа!

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!

Войну мы смогли сокрушить!

Воспитатель: Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся.

К таким песням относятся те шедевры песенного творчества, о которых мы сегодня говорили. Тем и дороги нам эти, такие разные и непохожие, близкие и далекие песни о войне. По этим песням можно проследить историю великого подвига советского народа, отстоявшего страну и победившего в смертельной схватке с врагом.                                                                                                                        

Воспитатель. В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

  1. Итог занятия.

Примерные вопросы для обсуждения
1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 9 мая? 
2. Как вы думаете, почему наш народ отмечает праздник День Победы? 
3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? 
4. Какие песни Великой Победы вы знаете?

5. Кто такие ветераны? 
6. Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны? 
7. Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах? 

От имени всех, кто принимал участие в подготовке и проведении

занятия, поздравляем всех с праздником!

С днем великой Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.

Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Салют Победы!»

Тема НОД: «Салют Победы!»Цель: создать условия для расширения представлений детей о событиях Великой Отечественной войны и празднования юбилейной даты Победы.Задачи:Образовательные задачи:...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: "День Победы"

1.Художественное слово.2.Презентация.3.Прослушивание военных песен.4.Изготовления открыток....