Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_v_gosti_prosim.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какая бывает осень?»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру.

Закрепить знания об осенних месяцах, их последовательности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Речевое развитие»

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать связную речь.

Активизировать произношение звуков.

Продолжать учить подбирать нужные прилагательные.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Физическое развитие»

Создать эмоциональный комфорт.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, координацию движений.

Развивать физиологическое, речевое  дыхание и голос.

«Художественно - эстетическое развитие»

Развивать творческие способности.

Предварительная работа.

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Рассматривание репродукций пейзажных картин художников.

Составление гербария из осенних листьев.

Отгадывание загадок.

Составление фигур из счетных палочек.

Методические приемы:

Показ, образец педагога, вопросы, речевые упражнения, дидактические игры и упражнения.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад.

Материал к занятию: искусственный цветок, мяч, осенние листья, счетные палочки, образец с изображением ели из палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я предлагаю вам сыграть в игру.

                Д/И «Давайте говорить друг другу комплименты»

Дети стоят в кругу.  Воспитатель предлагает передавать цветок по кругу и делать комплимент тому, кто получает цветок. Если кто-то затрудняется, воспитатель помогает этим детям.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено осени. Назовите осенние месяцы.
(Осенние месяцы называются сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Какой сейчас идет месяц?

Скажите, как можно узнать, что наступила осенняя пора?

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают более теплую одежду;
- собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- собирают грибы;

Гимнастика для языка «Грибок» 

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Я буду читать вопросы: если ответ да – надо хлопать в ладоши, а если ответ нет – топать ногами.

Осенью растут грибы? (да)

Тучи солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Морозы осенью бывают? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

Осенью приходит Новый Год? (нет)

Осенью бывает листопад? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Дети куртки, шапки надевают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Воспитатель: Я хочу с вами сыграть в ещё одну очень интересную игру.

Игра «Какая бывает погода осенью?»

У меня в руках разноцветный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Когда грязь – грязная.

Когда тепло – теплая.

Если на улице светло – светлая.

Воспитатель: Осень часто называют «золотой». А как вы думаете, почему?

Дети: Листья желтеют.

Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем. Её ещё называют «Золотой». Другая - грустная с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Воспитатель: Когда листья  желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Листья  медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Как хорошо на улице ясным осенним днем, воздух свежий, чистый. Давайте подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Вдыхаем аромат осени. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад».

Физкультминутка: «Листопад».

(Дети стоят в кругу).

Мы, листики осенние, на веточках сидели, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети выполняют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают, тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у каждого дерева свои листочки. Я предлагаю вам поиграть.

Игра «С какого дерева упал листок».

На столе лежат листья деревьев.  Дети по очереди подходят, берут листок, называют, с какого дерева он упал.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки…(Елка)

Воспитатель: Чем отличается ель от других деревьев?

Дети: У ели вместо листьев иголки.

Воспитатель: Как можем назвать это дерево?

Дети: Хвойное.

Воспитатель: Назовите еще хвойное дерево.

Дети: Сосна.

Воспитатель: На столе лежат палочки. Пройдите за столы. Я предлагаю вам сложить из палочек ель, но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

                                 Пальчиковая гимнастика «Ёлка» 
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести.)

Самостоятельная работа.

(Дети по образцу складывают из палочек елку).

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект "Осень, осень в гости просим"

Тема:  «Осень, осень в гости просим» Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные  ночи, моросящие затяжные дожд...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ОД « Осень в гости просим» МБДОУ№12

Беседы о времени года осень, наблюдения за приметами осени, прослушивание мелодий «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Осень» А.Вивальди, шумы осени, разучивание песен об осени, т...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....