Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Башарова Светлана Явдатовна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования

«Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Автор-составитель:

учитель-логопед,

воспитатель

Башарова Светлана Явдатовна,

svetlana.basharova@mail.ru

МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»

   Возрастная группа: средняя.

Используемая образовательная программа: образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 г.Агрыз».

Тема: познавательно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Программное содержание. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности, формировать представление о мыле и его разновидностях.

Задачи: образовательные: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (жидкое мыло). Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить и уточнить знание детей, что мыло разного цвета и разной формы. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;

развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, развивать мыслительные процессы.  Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков;

воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, чувство взаимопонимания и радости. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; малоподвижной игры «Раздувайся Пузырь». Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода».

 Активизация словаря: пузырь, прозрачный, круглый, разноцветный.

Материал к занятию. Демонстрационный материал: кукла-марионетка Клоун Клёпа, волшебный мешочек с мылом (разное по цвету, форме, запаху).

 Раздаточный материал: стаканы на каждого ребенка, одноразовые ложки, трубочки, жидкое мыло, мыльные пузыри.

 

п/п

Вид деятельности

Последовательность деятельности (воспитателя)

Предполагаемые ответы и действия детей

  1.  

Эмоциональный настрой –

(пальчиковая гимнастика с элементами массажа)

 

 

 

С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки! 
С добрым утром, носик!                                 

С добрым утром, ротик!                               

С добрым утром, спинка! 
С добрым утром, животик!                             

С добрым утром, ручки!                                 

С добрым утром, ножки! 
С добрым утром, ребятки! 
Вы сегодня такие красивые и весёлые, так красиво улыбаетесь! Покажем всем, какое у нас хорошее настроение! Улыбнемся нашим гостям.

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

Погладить глазки.

Поглаживаем ушки.

 Погладить носик.

Погладить ротик.

Погладить спинку.            Погладить животик.

Погладить ручки.                Погладить ножки.

Доброе утро!

Дети улыбаются.

 

Дети улыбаются.

  1.  

Сообщение темы

Появляется кукла-марионетка Клоун Клёпа:

-Привет, ребята.

- Я клоун Клёпа. Я пришёл к вам из цирка. У меня был весёлый номер с мыльными пузырями, всем ребятам было так весёло. Но они вдруг закончились, и я не могу никого рассмешить. Вы поможете мне сделать новые пузыри?

 Воспитатель: - Клёпа, разве ты не знаешь, из чего делают мыльные пузыри? Отгадай мою загадку, и узнаешь?

Загадка: Если руки в грязных точках. И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно. Маленький кусочек … (мыла)

- Правильно, это мыло.

Клёпа: - А-а, это мыло?!

Дети садятся на стульчики.

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

Дети: да.

 

 

 

 

Дети: мыло.

  1.  

Беседа

Воспитатель (сажает Клёпу рядом. Показывает разные куски мыла):

-Ребята, а для чего нужно мыло?

 

 

-  Можно ли мыть руки без мыла?

- Если мыть руки без мыла, они будут чистыми?

- Правильно, вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое бывает мыло. (Демонстрация и рассматривание мыла из «волшебного» мешочка).

- Какого цвета этот кусочек?

-  Какой формы этот кусочек?

- Какого цвета этот кусочек, какой он формы. Сколько кусочков мыла вы видите, давайте, посчитаем.

(Счёт до 5).

 

 

 

Ответы детей: чтобы быть чистыми, здоровыми; чтобы не было микробов…

Ответы детей: нет!

Дети: нет.

 

 

 

Дети: твердое, гладкое, ароматное, разной формы, разноцветное…

 

Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой и т.п.

Квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной (формы).

  1.  

 Упражнение «Умывалочка» (динамическая пауза)

 

 

 

- Мы намылим наши ручки,

 

Раз, два, три. Раз, два, три.  

 

А над ручками, как тучки, 

Пузыри, пузыри.        

 

Дети встают около стульчиков.

Круговыми движениями трём одну ла­дошку о другую.

 Два раза выполняем по три ритмичных хлопка.

Выбрасываем руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

  1.  

Настрой на проведение опыта.

 

 

 

 

Речевая игра: «Мыльные пузыри».

 

 

- А вы знаете, что мылом можно не только умываться, но и играть?

 Ребята, мы сказали, что мыло бывает твердое, а оно бывает ещё жидкое. Давайте попробуем из  жидкого мыла сделать  мыльные пузыри. 

 

Посмотри-ка, посмотри-

 

Мы пускали пузыри

 

 

Дуем, дуем, дуем, дуем-

 

 

Много пузырей надуем. Пойдем по кругу за мной.

 

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

 Дети: да (нет).

 

Дети выполняют.

 

 

 

Пальцы каждой руки сложить колечком.

Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них.

Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.

Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны.

Перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри.

Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри.

  1.  

Экспериментирование.

Воспитатель показывает последовательность выполнения эксперимента.

- Пойдемте за столы. У нас есть два стаканчика: в синем стакане – вода, в зеленом – жидкое мыло. В стаканчик для мыльных пузырей наливаем одну ложку воды и три ложки жидкого мыла, перемешиваем.

 - Погружаем палочку для пузырей в стаканчик. Давайте потихоньку подуем. Не надуваем  щёчки. Что получилось?

 - Дети, сколько я пузырей выдула?

Воспитатель: - А какие пузыри у нас?

Воспитатель: - Ребята, какого размера пузыри?

Воспитатель: - А какого цвета были пузыри?

Дети выполняют эксперимент.           

- Молодцы, ребята. Мы сделали много-много мыльных пузырей для Клёпы!

- Ребята, давайте закроем стаканчики для пузырей, посмотрите Клёпа, что-то хочет нам сказать.

Дети подходят к столам.

 

 

 

Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают палочку в смесь.

Дети: - Мыльные пузыри.

 

 

Дети: Много.

Дети: Круглые, легкие.

Дети: Большие и маленькие.

 

Дети: разноцветные, бесцветные, радужные, прозрачные.

  1.  

Рефлексия.

Клёпа: Спасибо, вам, ребята, я понял, как делать мыльные пузыри! Для этого нужно только мыло и вода! Спасибо! Мне пора возвращаться в цирк! Пока!

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

- Что для вас было самым сложным, самым простым?- Кому вы об этом расскажете?

И в память о нашей встрече, я хочу преподнести вам маленькие подарки (дарит мыльные пузыри). Вы сможете научить делать пузыри ваших друзей и родных.

Воспитатель выдувает большой пузырь:

Наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко.

В мыльной воде родился, В шарик превратился,

К солнышку полетел, Да не долетел, лопнул!

- Да.

 

 

 

Дети: клоуну Клёпе.

Дети: перемешать мыло и воду, дуть и т.п.

Дети: маме, папе, брату и т.п.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_basharova_s_stem_2023.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования

«Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Автор-составитель:

учитель-логопед,

воспитатель

Башарова Светлана Явдатовна,

svetlana.basharova@mail.ru

МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»

   Возрастная группа: средняя.

Используемая образовательная программа: образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 г.Агрыз».

Тема: познавательно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Программное содержание. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности, формировать представление о мыле и его разновидностях.

Задачи: образовательные: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (жидкое мыло). Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить и уточнить знание детей, что мыло разного цвета и разной формы. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни; 

развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, развивать мыслительные процессы.  Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков;

воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, чувство взаимопонимания и радости. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; малоподвижной игры «Раздувайся Пузырь». Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода».

 Активизация словаря: пузырь, прозрачный, круглый, разноцветный.

Материал к занятию. Демонстрационный материал: кукла-марионетка Клоун Клёпа, волшебный мешочек с мылом (разное по цвету, форме, запаху).

 Раздаточный материал: стаканы на каждого ребенка, одноразовые ложки, трубочки, жидкое мыло, мыльные пузыри.

п/п

Вид деятельности

Последовательность деятельности (воспитателя)

Предполагаемые ответы и действия детей

Эмоциональный настрой –

(пальчиковая гимнастика с элементами массажа)

С добрым утром, глазки! 
С добрым утром, ушки!  
С добрым утром, носик!                                 

С добрым утром, ротик!                               

С добрым утром, спинка! 
С добрым утром, животик!                             

С добрым утром, ручки!                                 

С добрым утром, ножки!  
С добрым утром, ребятки!  
Вы сегодня такие красивые и весёлые, так красиво улыбаетесь! Покажем всем, какое у нас хорошее настроение! Улыбнемся нашим гостям.

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

Погладить глазки.

Поглаживаем ушки.

 Погладить носик.

Погладить ротик.

Погладить спинку.            Погладить животик.

Погладить ручки.                Погладить ножки.

Доброе утро!

Дети улыбаются.

Дети улыбаются.

Сообщение темы

Появляется кукла-марионетка Клоун Клёпа:

-Привет, ребята.

- Я клоун Клёпа. Я пришёл к вам из цирка. У меня был весёлый номер с мыльными пузырями, всем ребятам было так весёло. Но они вдруг закончились, и я не могу никого рассмешить. Вы поможете мне сделать новые пузыри?

 Воспитатель: - Клёпа, разве ты не знаешь, из чего делают мыльные пузыри? Отгадай мою загадку, и узнаешь?

Загадка: Если руки в грязных точках. И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно. Маленький кусочек … (мыла)

- Правильно, это мыло.

Клёпа: - А-а, это мыло?!

Дети садятся на стульчики.

Дети здороваются.

Дети: да.

Дети: мыло.

Беседа

Воспитатель (сажает Клёпу рядом. Показывает разные куски мыла):

-Ребята, а для чего нужно мыло?

-  Можно ли мыть руки без мыла?

- Если мыть руки без мыла, они будут чистыми?

- Правильно, вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое бывает мыло. (Демонстрация и рассматривание мыла из «волшебного» мешочка).

- Какого цвета этот кусочек?

-  Какой формы этот кусочек?

- Какого цвета этот кусочек, какой он формы. Сколько кусочков мыла вы видите, давайте, посчитаем.

(Счёт до 5).

Ответы детей: чтобы быть чистыми, здоровыми; чтобы не было микробов…

Ответы детей: нет!

Дети: нет.

Дети: твердое, гладкое, ароматное, разной формы, разноцветное…

Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой и т.п.

Квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной (формы).

 Упражнение «Умывалочка» (динамическая пауза)

- Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.  

А над ручками, как тучки,  

Пузыри, пузыри.        

Дети встают около стульчиков.

Круговыми движениями трём одну ладошку о другую.

 Два раза выполняем по три ритмичных хлопка.

Выбрасываем руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

Настрой на проведение опыта.

Речевая игра: «Мыльные пузыри».

- А вы знаете, что мылом можно не только умываться, но и играть?

 Ребята, мы сказали, что мыло бывает твердое, а оно бывает ещё жидкое. Давайте попробуем из  жидкого мыла сделать  мыльные пузыри.  

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри

Дуем, дуем, дуем, дуем-

Много пузырей надуем. Пойдем по кругу за мной.

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

 Дети: да (нет).

Дети выполняют.

Пальцы каждой руки сложить колечком.

Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них.

Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.

Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны.

Перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри.

Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри.

Экспериментирование.

Воспитатель показывает последовательность выполнения эксперимента.

- Пойдемте за столы. У нас есть два стаканчика: в синем стакане – вода, в зеленом – жидкое мыло. В стаканчик для мыльных пузырей наливаем одну ложку воды и три ложки жидкого мыла, перемешиваем.

 - Погружаем палочку для пузырей в стаканчик. Давайте потихоньку подуем. Не надуваем  щёчки. Что получилось?

 - Дети, сколько я пузырей выдула?

Воспитатель: - А какие пузыри у нас?

Воспитатель: - Ребята, какого размера пузыри?

Воспитатель: - А какого цвета были пузыри?

Дети выполняют эксперимент.          

- Молодцы, ребята. Мы сделали много-много мыльных пузырей для Клёпы!

- Ребята, давайте закроем стаканчики для пузырей, посмотрите Клёпа, что-то хочет нам сказать.

Дети подходят к столам.

Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают палочку в смесь.

Дети: - Мыльные пузыри.

Дети: Много.

Дети: Круглые, легкие.

Дети: Большие и маленькие.

Дети: разноцветные, бесцветные, радужные, прозрачные.

Рефлексия.

Клёпа: Спасибо, вам, ребята, я понял, как делать мыльные пузыри! Для этого нужно только мыло и вода! Спасибо! Мне пора возвращаться в цирк! Пока!

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

- Что для вас было самым сложным, самым простым?- Кому вы об этом расскажете?

И в память о нашей встрече, я хочу преподнести вам маленькие подарки (дарит мыльные пузыри). Вы сможете научить делать пузыри ваших друзей и родных.

Воспитатель выдувает большой пузырь:

Наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко.

В мыльной воде родился, В шарик превратился,

К солнышку полетел, Да не долетел, лопнул!

- Да.

Дети: клоуну Клёпе.

Дети: перемешать мыло и воду, дуть и т.п.

Дети: маме, папе, брату и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...