Проект «Всемирный день защиты животных»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Актуальность:

В мире высоких технологий нет более беспомощных существ, чем животные: дикие или домашние — их жизнь во многом зависит от человека, его деятельности и бесцеремонного вторжения в природу. День защиты животных призван напомнить об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты.

Всемирный день защиты животных, который во всем мире, в том числе в России, отмечается 4 октября, призван напоминать о том, что животный мир и в целом живая природа нуждаются в защите и сбережении.

В соответствии с ФГОС, одна из главных задач, которая стоит перед педагогами дошкольных учреждений – это формирование у детей первоначальных знаний о себе, природном и социальном мире.

Цель: Создание условий для формирования  основ  нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о многообразии мира животных, о  среде обитания и умение приспосабливаться к ней.
  2. Развивать устойчивый познавательный интерес к животным, как к живым существам.
  3. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
  4. Способствовать развитию интереса детей к изучению взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием природы.
  5. Прививать любовь к братьям нашим меньшим, сочувствие, отзывчивость, желание защищать окружающую среду. 
  6. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx509.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Всемирный день защиты животных»

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»-

русский писатель М. М. Пришвин

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, любви к Родине.

Одной из основных целей в период дошкольного возраста - формирование у детей определенного отношения к природе, экологического сознания. Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Проблема:

У детей возникли вопросы: «Каких животных надо защищать?», «Как помогать животным в лесу?». У детей недостаточно сформированы представления о необходимости заботиться о живой природе.

Актуальность: 

В мире высоких технологий нет более беспомощных существ, чем животные: дикие или домашние — их жизнь во многом зависит от человека, его деятельности и бесцеремонного вторжения в природу. День защиты животных призван напомнить об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты.

Всемирный день защиты животных, который во всем мире, в том числе в России, отмечается 4 октября, призван напоминать о том, что животный мир и в целом живая природа нуждаются в защите и сбережении.

В соответствии с ФГОС, одна из главных задач, которая стоит перед педагогами дошкольных учреждений – это формирование у детей первоначальных знаний о себе, природном и социальном мире.

Цель: Создание условий для формирования  основ  нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о многообразии мира животных, о  среде обитания и умение приспосабливаться к ней.
  2. Развивать устойчивый познавательный интерес к животным, как к живым существам.
  3. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
  4. Способствовать развитию интереса детей к изучению взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием природы.
  5. Прививать любовь к братьям нашим меньшим, сочувствие, отзывчивость, желание защищать окружающую среду.  
  6. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Вид проекта: познавательно - социальный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Средства реализации проекта:

  • Познавательная деятельность, беседы.
  • Наблюдения.
  • Организация игровой деятельности.
  • Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
  • Консультирование родителей с привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
  • Совместная творческая деятельность с детьми.

Ожидаемый результат: У детей сформированы представления  о многообразии мира животных, среде их обитания. Дети проявляют доброту, заботу к братьям нашим меньшим.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.

Создание условий.

  • Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала, дидактических игр.
  • Подбор материала для творческой деятельности.
  • Таблица трёх вопросов.

Что знаю?

Что хочу узнать?

Где могу узнать?

Алёна: Есть бездомные животные, их надо кормить.

Артём:  Животных надо защищать, чтобы их не обижали; и кормить домашних животных.

Ваня: Ничего не знаю.         

Кристина: Животных надо защищать, домашних животных надо кормить.

Алёна: Почему животные бездомные?

Артём:  Как защищать лесных зверей? Кто кормит бездомных животных?

Ваня: Почему так праздник называется?

Кристина: Что едят лесные животные?

Алёна: Спросить у мамы, у воспитателя.

Артём:  Спросить у взрослых или попросить в книжке  прочитать.

Ваня: На занятии в детском саду.

Кристина: В книжке прочитать.

  1. Практический.

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная деятельность

НОД

Самостоятельная деятельность

- Чтение:

 К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк»;

Н. Сладков «Осень на пороге»;

английская народная сказка «Три поросёнка».

Цель: Познакомить с художественными произведениями; воспитывать любовь к животным.

- Отгадывание загадок о животных.

- Чтение пословиц и чистоговорок по теме:

Са-са-са - вот бежит лиса, сы-сы-сы – не боимся мы лесы…

- Наблюдения на прогулке: за птицами и по возможности за кошкой и собакой 

- Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы»,

«Волк во рву».

- Дидактические игры:

 ТРИЗ «Хорошо – плохо».

«Кто, где живёт?», «Назови ласково», «Найди детёнышей».

-Просмотр мультипликационного фильма:

«Серая шейка» (по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка;  «Хвосты» (по мотивам русской народной сказки).

- Окружающий мир:

Тема: «День защиты животных».

Цель: Дать детям представление о разнообразии мира животных, о дне защиты животных; познакомить детей с красной книгой России; объяснить, почему нужно охранять животный мир.

-         Развитие речи:

Тема: Как звери к зиме готовятся.

Цель: Расширять представления детей о жизни диких животных, о том, как они приспосабливаются к среде обитания; активизировать словарный запас детей.

- Лепка:

Тема: «Лесные жители».

Цель: Продолжать развивать навыки использования различных приемов лепки.

- Рисование:

Тема: «Моё любимое животное».

Цель: Вызвать желание изобразить своё любимое животное, развивать умение передавать особенности строения тела, совершенствовать творческие навыки и умения.

- Конструктивная деятельность:

«Зоопарк»

Цель: Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности детей и умения обыгрывать свои постройки.

- Рисование: 

«Рисую с помощью трафаретов».

Цель: Создание условий для самостоятельной творческой деятельности, совершенствовать умение пользоваться трафаретом, подбирать соответствующие цвета.

- Рассматривание энциклопедии.

- Игра-лото «Где, чей домик».

Цель: Совершенствовать умение выполнять правила игры, действовать в коллективе.

-Раскраски к прочитанным произведениям. 

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: Создание условий для передачи в игре впечатлений окружающей жизни, для активизации ролевых диалогов.

- Консультация «Знакомим детей с миром животных»

- Материал в ширму для родителей «Наблюдая - познаём», «Как звери к зиме готовятся».

- Оформление фотоальбома «Прогулка по зоопарку».

- Совместное изготовление книжек-самоделок «Мой четвероногий друг».

  1. Заключительный.
  • Выставка детского творчества «В мире животных».
  • Оформление выставки книжек-самоделок «Мой четвероногий друг».
  • Проведение развлечения «В гости к лесным животным».

Книжки-самоделки «Мой четвероногий друг»

https://sun9-38.userapi.com/impg/SqAt0HVPP5GyEj12m5hr-Tv7XsWk0mXtbgoPoQ/aeeWLLSTqP8.jpg?size=1280x925&quality=96&sign=5cbc8c7408ad3385ad70ed4c3fc4db2b&type=albumhttps://sun9-39.userapi.com/impg/fRtL4QqU4G4P8gq2Jwl9SMu7JPrXU5asCMzbAA/3Mub89-zzAE.jpg?size=755x1080&quality=96&sign=7c240b3f42b3fec911e35723c08d8580&type=album

https://sun9-47.userapi.com/impg/MuVtUXssE1EYpLToTUzy9zSwpft8iHdCf1APlA/mSuCOY5Yb-c.jpg?size=1280x998&quality=96&sign=3b3d00bf6a041918affd6e78f5543818&type=album

https://sun9-3.userapi.com/impg/L0Zn7Va-Wihrf-s4cEXIZSad-1bvO6Fzu4BhqA/zTX7T6EOcDQ.jpg?size=1280x983&quality=96&sign=f6b08f86aa3d66477ccd5481205604ac&type=albumhttps://sun9-41.userapi.com/impg/lYOWCzXhSBQH27YXGmILV1vOouKRC4NHAO5ZMg/Cg3G9CUy0Uo.jpg?size=770x1080&quality=96&sign=7997b1ee874fd49b8965c125834efa8a&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Проект "Всемирный день защиты животных"

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»Тема: «Всемирный день защиты животных»Участники проекта: Дети старшей группы;Воспитатели;Учитель - логопед;Родители.Тип ...

Экологический проект «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году...

Проект " Всемирный день защиты диких животных"

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным, имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка.Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме-важный фактор воспитания.Вед...

Проект "Всемирный день защиты животных"

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, ч...

Презентация проекта "Всемирный день защиты животных"

Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах ди...

Проект "Всемирный день защиты животных" (подготовительная группа)

Проект   для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных» Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о пр...