Занятие в средней группе "Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия на тему: "Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий". 

Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величиневысокий - низкийдлинный - короткийширокий - узкий, большой - маленький;

Задачи:

1. Развивать логическое мышлениесравнение, классификация.

2. Познакомить с величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже.

3. Развивать моторику, глазомер.

4. Развивать двигательную активность, умение сопоставлять движения со словами.

Оборудование и материалы: Игрушки - еж, заяц, наглядный материал, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, лист бумаги, клей, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_publikatsii.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий»

Конспект занятия : «Сравнения : высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий».

Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький;

Задачи:

1. Развивать логическое мышление: сравнение, классификация.

2. Познакомить с величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже.

3. Развивать моторику, глазомер.

4. Развивать двигательную активность, умение сопоставлять движения со словами.

Оборудование и материалы: Игрушки - еж, заяц, наглядный материал, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, лист бумаги, клей, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте – ножки,

Здравствуйте губки,

Здравствуй носик,

Здравствуйте, гости!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие. Сядем ровно, ручки на парте, ротик на замочек, а ушки слушают, кто готов отвечать – поднимает руку.

Тема нашего занятия : сравнение по величине. А что же такое величина? Кто сможет сформулировать ответ? (Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.)

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок и ежонок. Давайте их сравним, как они выглядят?

Ежик - короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! Заяц - длинные уши, задние лапы длиннее передних. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

Вот посмотрите на наш кабинет.

- Что можно рассказать о нем? (большой, широкий).

- Какие окна? (Большие, широкие).

- Какой коридор во дворце? (Длинный, широкий).

- Какое здание? (Высокое, большое).

Зайка с ежиком заскучали. Давайте поиграем с ними?

Игра «Зайка серенький сидит»

Педагог: А теперь попрощаемся со зверятами, им нужно в лес, там их дом, точнее норки, а вот мы с вами живем в домах. Дома располагаются на улицах, так? Давайте, рассмотрим картинку.

Работа с наглядным материалом.

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

ИГРА- аппликация "ПОСТРОИМ ДОМ. "

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине.

Педагог: (рассматриваем картинку) Давайте сравним дома на этой картинке: один выше другого, а какая дорога длиннее? Я предлагаю вам сегодня стать архитектором и строителем и на ваших листах выстроить свою улицу, попробуем? Давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (Растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (Ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу, (Пальцы в замок)

На замочек их закрою и немного постучу!

Педагог: У вас на столах есть вырезанные геометрические фигуры, давайте их назовем? Прекрасно! Теперь «построим» три дома различной величины девочки: от самого низкого - до самого высокого, а мальчики: от самого высокого – до самого низкого, раскладывайте на бумаге ваши дома, а затем приклеивайте, можно также сделать крышу у ваших домов, а также двери и окна. Теперь возьмите карандаш и нарисуйте длинную дорогу. Все справились? Давайте, посмотрим ваши работы. Расскажите о вашей улице.

Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей.

Итог занятия.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали на занятии? (На этом занятии мы научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий - низкий, большой -маленький, широкий – узкий).

Что понравилось больше всего?

Пришло время прощаться, до свидания ребята. Приглашаю вас на церемонию прощания: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель  занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...

НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».

Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении д...

конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г.

конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г....

Конспект ООД Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький

Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе...