Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Казакова Александра Викторовна

- Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно»

- Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорость света»., «освещенность»;

- Учить сравнивать освещенность различных объектов

- Воспитывать интерес к окружающему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svet_.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 2»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

в старшей группе

Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».

Подготовила воспитатель:

Казакова А.В.

 

 

 

 

 

 

г. Саров , 2023г

Цель:

- Формировать представления о свете, его источниках и свойствах

Задачи:

- Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно»

- Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорость света»., «освещенность»;

- Учить сравнивать освещенность различных объектов

- Воспитывать интерес к окружающему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

- карточки с изображениями разных источников света;

- коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

- конверт с загадками;

- фонарик:

- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: модуль – лаборатория «Свет»

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали коробку. Рассмотрим ее. Подумайте, как узнать, что находится в коробке? ……

Дети: Заглянуть в прорезь. (заглядывают) Там темно, ничего не видно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы увидеть, что в коробке? Как сделать чтобы в коробке стало светло и мы увидели что там лежит? (ответы детей)

Воспитатель: (снимает крышку) Стало видно что лежит в коробке (достает конверт с загадками) Ой, что это? (Конверт) Посмотрим что внутри. А здесь задание. Дети, давайте отгадаем загадки. (на каждый угаданный ответ показывается карточка с изображением источника света)

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ……(солнце)

- Он бывает электрический,

А бывает неземной.

Можно увидеть первый

И ощутить второй. (свет)

-Чему на свете нет ни меры,

Ни весу, ни цены? (огонь)

- Стоит столб, горит свет,

А углей нет. (свеча)

- Привела я солнце

На свое оконце

К потолку привесила –

Стало в доме весело. (электрическая лампа)

Воспитатель: Как назвать это все вместе? (ответы детей)

Воспитатель:  Все это – источники света. Какие еще источники света вы знаете?

Дети: Люстра, Фонарик, уличный фонарь,

Воспитатель: Еще одна загадка:

- Без рук, без ног,

А по стенам прыгает. (солнечный зайчик)

Пальчикавая гимнастика «Солнечные зайчики»

Задрожали пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

И трепещут пальчики. (Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами)

Воспитатель: Ребята, что же такое свет? Откуда он берется?

Разобраться нам в этом поможет наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

 Физминутка музыкальная «Автобус»Е.Железновой

Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот дети смотрят по сторонам

Ну что ж автобус не везет, не везет? пожимают плечами

Колеса закружились, вот так вот

Вперед мы покатились, вот так вот идут, изображая как крутятся колеса

А щетки по стеклу шуршат – вжиг, вжиг, вжиг махи руками перед собой,

Все капельки смести хотят – вжиг, вжиг, вжиг изображая движение щеток

И пусть автобус наш трясет, вот так вот идут, потрясывая руками

Мы едем, едем все вперед и вперед.

И мы не просто так сидим имитируют нажатие на

Мы громко, громко все гудим – бип, бип, бип. клаксон автомобиля. Остановились

Цифровая лаборатория «Свет»

Обучающая часть:

Наураша рассказывает детям:

1.     Что такое свет

2.     Мы видим благодаря свету

3.     Почему экран светится?

4.     Влияние света на жизнь растений

5.     Скорость света

6.     Прохождение света через объекты

Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он все рассказывает. Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.

Измерения

1.     Измерить силу света в комнате

2.     Измерить силу света фонарика

3.     Измерить силу света экрана

4.     Измерить силу света возле окна

Игровые измерения

1.     Создать темноту

2.     Создать яркий свет

3.     Создать комфортный свет

Воспитатель: Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. Вот видите, ребята, как много мы узнали про свет, его свойства и об источниках света. На этом, на сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о свете.

Воспитатель: У кого в лаборатории мы были?

Дети: У Наураша.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось? (ответы детей)

Рефлексия: Развивающая игра «Светло – темно»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Свело-темно». Когда я говорю: «Светло» - вы улыбаетесь друг другу, если говорю «темно» - вы закрываете свое лицо ладошками.

Список литературы:


1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в
разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

2. Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/
под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

3. Шутяева, Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для
педагогов/ Е. А. Шутяева. – М.: издательство «Ювента», 2015. – 76 с.: ил.

4. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова – Санкт-Петербург 2008 г.

5. Н.М.Зубкова «Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» - Санкт - Петербург 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...