Конспект занятия по экологии : " Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тришина Елена Вячеславовна

Конспект занятия в младшей группе : " В гостях у бабушки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе " Домашние животные".

Тема: " В гостях у бабушки".

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1.Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развить психические процессы детей: внимание, память , мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные (корова, коза, курица, петух. цыплята, собака, кошка, и котята). Картинки: кошка, коза, курица, петух, корова, собака, косточка, трава, пшено, молоко, носки и варежки, молочные продукты, яйцо. Куклы- бабушка и дед. Шапочка "кошки" для подвижной игры.

Связь с другими видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Рассматривание картин из серии " Домашние животные". Игры с игрушечными животными. Разучивание и чтение потешек " Курочка- рябушечка", " Кисонька- мурысонька ",  " Жили у бабуси". Разучивание стихотворений Т. Волгиной " Вышла курочка гулять", В. Берестовой " Курица с цыплятами", " Бычок". Лепка "Колобок". Разучивание пальчиковой игры " В нашей избушке.."

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, давайте поиграем в нашу игру. ( Пальчиковая игра: " В нашей избушке".)

Дети, а может ли кошка жить вместе с мышкой?

Давайте с вами поедем в гости к бабушке с дедушкой в деревню. У них там много животных живет. Садимся в вагончики и поедем на поезде.

(Дети строятся друг за другом  изображая вагончики, воспитатель - паровоз. Воспитатель заводит детей вокруг панорамы деревенского двора.)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

Посмотрите сколько много у бабушки и дедушки животных. Бабушка и дедушка живут в доме, а рядом с ними живут домашние животные. У них свои домики.  Дедушка и бабушка за ними ухаживают: кормят, поят, лечат, убирают за ними. Посмотрите- кто это?

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Как вы думаете , какую пользу приносит корова? ( Ответы детей). Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока бабушка делает сметану, творог, сыр(показывает картинку). Коза нам дает молоко и пух. Из пуха бабушка прядет нитки и вяжет внучатам теплые носочки и варежки(  показывает картинку). Еще во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? ( Ответы детей).

Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще бабушка стряпает из муки молока и яиц блинчики. Вы любите блинчики? а вы знаете . что это за маленькие пушистые комочки? ( Показывает картинку с цыплятами). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Давайте расскажем стихотворение бабушке и дедушке.

Воспитатель вместе с детьми рассказывают и сопровождают движениями стихотворение Т. Волгиной " Вышла курочка гулять".

Еще у бабушки с дедом есть собака. Как вы думаете,  зачем во дворе собака?

( Ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Бабушка и дедушка очень любят  свою собаку и когда они ее гладят , она радуется и виляют хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто " Пес".

У крыльца лохматый пес.

 Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо мирно он сопит,

Может , дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете как называется домик, в котором живет собака? ( Ответы детей). Бабушкина собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой.  У кого из вас дома еще есть собака? ( Ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? ( ответы детей). У бабушки с дедушкой тоже есть кошка. Зовут ее Мурка. У Мурки есть котятки (воспитатель показывает картинку). Котята целый день играют , бегают, а спать ложатся рядом с мамой кошкой. Кошкам нравится, когда их гладят, но не всегда.  Если кошке мы помешаем, она может поцарапать и даже укусить.

Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей.

Подвижная игра " Кот и мыши". ( Дети встают в круг и водят хоровод , произносят слова. На стульчике " дремлет кот". Как дети произносят последнее слово, " кот" ловит  " мышей", а мыши уползают в норку( веревочка натянутая на два стульчика)).

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

 Кота Ваську не будите!

 Вот проснется Васька кот,

 Разобьет весь хоровод!

Мыши в доме бабушке не нужны, потому  что они грызут продукты.

Сегодня я рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушке с дедушкой во дворе? ( Корова, коза, кошка с котятами , собака, курочка с петухом и цыплятами.) Это - домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа " Домашние животные":

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо- стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

 Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

 Собаки прилежно наш дом стерегут,

 Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ох, бабушка перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, пшено, косточка и молоко. ( Показывает картинки).

Ребята , пожалуйста, помогите бабушке накормить животных.

( На доске прикреплены картинки с изображением козы, коровы, кошки, собаки, курицы.  Дети берут по одной картинке, лежащих на столе с изображением корма и прикрепляют под картинку с животным).

Ребята, бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь и приглашают вас в следующий раз приехать к ним в гости на блины.

А сейчас нам пора возвращаться в свой садик, в группу. Поехали? ( Дети строятся " паровозиком" и "едут" в группу).



Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе " Домашние животные".

Тема: " В гостях у бабушки".

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1.Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развить психические процессы детей: внимание, память , мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные (корова, коза, курица, петух. цыплята, собака, кошка, и котята). Картинки: кошка, коза, курица, петух, корова, собака, косточка, трава, пшено, молоко, носки и варежки, молочные продукты, яйцо. Куклы- бабушка и дед. Шапочка "кошки" для подвижной игры.

Связь с другими видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Рассматривание картин из серии " Домашние животные". Игры с игрушечными животными. Разучивание и чтение потешек " Курочка- рябушечка", " Кисонька- мурысонька ",  " Жили у бабуси". Разучивание стихотворений Т. Волгиной " Вышла курочка гулять", В. Берестовой " Курица с цыплятами", " Бычок". Лепка "Колобок". Разучивание пальчиковой игры " В нашей избушке.."

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, давайте поиграем в нашу игру. ( Пальчиковая игра: " В нашей избушке".)

Дети, а может ли кошка жить вместе с мышкой?

Давайте с вами поедем в гости к бабушке с дедушкой в деревню. У них там много животных живет. Садимся в вагончики и поедем на поезде.

(Дети строятся друг за другом  изображая вагончики, воспитатель - паровоз. Воспитатель заводит детей вокруг панорамы деревенского двора.)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

Посмотрите сколько много у бабушки и дедушки животных. Бабушка и дедушка живут в доме, а рядом с ними живут домашние животные. У них свои домики.  Дедушка и бабушка за ними ухаживают: кормят, поят, лечат, убирают за ними. Посмотрите- кто это?

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Как вы думаете , какую пользу приносит корова? ( Ответы детей). Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока бабушка делает сметану, творог, сыр(показывает картинку). Коза нам дает молоко и пух. Из пуха бабушка прядет нитки и вяжет внучатам теплые носочки и варежки(  показывает картинку). Еще во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? ( Ответы детей).

Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще бабушка стряпает из муки молока и яиц блинчики. Вы любите блинчики? а вы знаете . что это за маленькие пушистые комочки? ( Показывает картинку с цыплятами). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Давайте расскажем стихотворение бабушке и дедушке.

Воспитатель вместе с детьми рассказывают и сопровождают движениями стихотворение Т. Волгиной " Вышла курочка гулять".

Еще у бабушки с дедом есть собака. Как вы думаете,  зачем во дворе собака?

( Ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Бабушка и дедушка очень любят  свою собаку и когда они ее гладят , она радуется и виляют хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто " Пес".

У крыльца лохматый пес.

 Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо мирно он сопит,

Может , дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете как называется домик, в котором живет собака? ( Ответы детей). Бабушкина собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой.  У кого из вас дома еще есть собака? ( Ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? ( ответы детей). У бабушки с дедушкой тоже есть кошка. Зовут ее Мурка. У Мурки есть котятки (воспитатель показывает картинку). Котята целый день играют , бегают, а спать ложатся рядом с мамой кошкой. Кошкам нравится, когда их гладят, но не всегда.  Если кошке мы помешаем, она может поцарапать и даже укусить.

Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей.

Подвижная игра " Кот и мыши". ( Дети встают в круг и водят хоровод , произносят слова. На стульчике " дремлет кот". Как дети произносят последнее слово, " кот" ловит  " мышей", а мыши уползают в норку( веревочка натянутая на два стульчика)).

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

 Кота Ваську не будите!

 Вот проснется Васька кот,

 Разобьет весь хоровод!

Мыши в доме бабушке не нужны, потому  что они грызут продукты.

Сегодня я рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушке с дедушкой во дворе? ( Корова, коза, кошка с котятами , собака, курочка с петухом и цыплятами.) Это - домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа " Домашние животные":

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо- стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

 Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

 Собаки прилежно наш дом стерегут,

 Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ох, бабушка перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, пшено, косточка и молоко. ( Показывает картинки).

Ребята , пожалуйста, помогите бабушке накормить животных.

( На доске прикреплены картинки с изображением козы, коровы, кошки, собаки, курицы.  Дети берут по одной картинке, лежащих на столе с изображением корма и прикрепляют под картинку с животным).

Ребята, бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь и приглашают вас в следующий раз приехать к ним в гости на блины.

А сейчас нам пора возвращаться в свой садик, в группу. Поехали? ( Дети строятся " паровозиком" и "едут" в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего  возраста....

Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"

Данный материал  апробирован с воспитанниками средней группы....

Конспект занятия по экологии "Домашние животные"

Конспект занятия по экологии "Домашние животные" во второй младшей группе...

конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"

конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"...

Конспект занятия по экологии "Домашние животные"

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются....

Конспект НООД по экологии "Домашние животные"

Конспект НООД по экологии "Домашние животные"...

Конспект занятия по экологии «Домашние питомцы»

Цель: расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах Задачи: Обучающие: -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;-вызывать эмоциональный отклик;-повышать речевую...