Технологическая карта занятия "Удивительный предмет"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

 

Технологическая карта занятия в старшей группе

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Чтение и анализ текста».

Название: «Удивительный предмет».

 

Цель: Формирование предпосылок у детей старшего дошкольного возраста анализировать прослушанный текст.

 

Образовательные:

- формировать у детей способность воспринимать текст на слух;

- формировать у детей умение анализировать, выделять главное из услышанного текста.

 

Развивающие:

- развивать устную связную речь у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать умение работать с текстовой информацией;

- развивать познавательны интерес через опытную деятельность.

 

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников;

- воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_novoselova_.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта занятия в старшей группе

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Чтение и анализ текста».

Название: «Удивительный предмет».

Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.

г. Югорск, 2023 г.

Цель: Формирование предпосылок у детей старшего дошкольного возраста анализировать прослушанный текст.

Образовательные:

- формировать у детей способность воспринимать текст на слух;

- формировать у детей умение анализировать, выделять главное из услышанного текста.

Развивающие:

- развивать устную связную речь у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать умение работать с текстовой информацией;

- развивать познавательны интерес через опытную деятельность.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников;

- воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально.

Материалы и оборудование: Напечатанный текст, иллюстрация к тексту, мобильный телефон, зеркала, бруски, картинки с изображением половинок объектов, лист на доске, клей, значки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(5 мин)

Развивать способность работать с текстовой информацией, воспринимать ее на слух.

Формировать у детей умение анализировать, выделять главное из прослушанного текста. Развивать устную связную речь.

Сообщение

Воспитатель сидит на стуле, в руке мобильный телефон.

-Ребята, мне сегодня Ламба прислала сообщение. Я сейчас его зачитаю: «Привет, детишки! Знаете, дома я нашла такой необычный и удивительный просто предмет!!! Вы не представляете!!! В нем живет такая красивая собачка, ну просто загляденье! И глаза у нее очень умные. Сразу видно – это леди! А этот предмет волшебный какой-то, ведь в нем помещается эта дивная собачка. Я картинку отправила Юлии Геннадьевне. Она ее вам покажет.»

Сидят на ковре полукругом и слушают воспитателя.

Зачитывание текста

Воспитатель показывает иллюстрацию и зачитывает текст.

Дети сидят на ковре и слушают внимательно текст, разглядывая картинку.

Беседа по тексту

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель задает вопросы по тексту:

1. Как звали собаку? Какой породы она была?

2. Как звали хозяйку Ламбы?

3. Как охарактеризован был предмет, который принесли в дом?

4. Что сделала Ламба, когда увидела необычный предмет в доме?

5. Кто смотрела на Ламбу из странного предмета?

6. Что было, когда Ламба покружилась на месте?

7. Кто пришел в комнату на шум?

8. Что сказала Вика?

 - Правильно, странным предметом оказалось зеркало. Все видели зеркало?

- Давайте поиграем немного в игру. У меня есть необычные зеркала. Зеркала эмоций.

 Воспитатель раздает зеркала.

- Ребята, как можно сказать ласково слово «зеркало»? «Ламба»? «Такса»?

- Давайте заглянем в него и скажем ласково «зеркальце», «Ламбочка», «таксочка».

- Теперь открываем красную вкладку. Какая там эмоция?

- Давайте скажем злясь, глядя на себя, «зеркальце», «Ламбочка», «таксочка».

- А теперь откроем оранжевую вкладку. Какая здесь эмоция?

 Давайте скажем удивленно «зеркальце», «Ламбочка», «таксочка».

- А теперь откроем желтую вкладку.

- Скажем радостно «Зеркальце», «Ламбочка», «таксочка».  Молодцы!

Воспитатель просит положить зеркало себе за спину.

1. Верно ли, что Ламба никогда не видела раньше зеркало?

2. Как вы думаете, Ламба испугалась отражения в зеркале?

3.Что подумала Ламба, когда отражение в зеркале повторила за ней ее движения?

4. Как вы думаете, Ламбе понравилось то, что она увидела в зеркале?

— Вот, ребята, с каким чудесным и волшебным предметом познакомилась Ламба. А в чем еще заключается волшебство зеркала, давайте узнаем и расскажем Ламбе. Ведь она узнает некоторые тайны зеркала, и никто не скажет, что она глупая такса. Согласны? Но перед этим предлагаю немного поиграть.

Ответы детей:

-Ламба. Такса.

- Вика.

- Странный. Плоский. Твердый. Блестящий.

Подошла поближе, вытаращила глаза.

- Такая же рыжая такса.

- Тоже закружилась.

- Хозяйка Вика.

- Ах ты глупая такса! Успокойся! Это же просто зеркало!

- Да!

Дети берут в руки зеркала.

- Зеркальце. Ламбочка. Таксочка.

Дети выполняют задания.

Дети убирают зеркала за спину.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(7 мин)

Развивать устную связную речь детей. Формировать у детей умение анализировать полученную информацию и работать с нею.

Игра на театрализацию «Зеркало»

-Давайте вспомним и назовем, что умеют делать собаки.

- А теперь каждый будет выходить по одному, показывать что-то, что делают собачки. А остальные ребята, как в зеркале, отображают, т.е. повторяют движения.

Воспитатель приглашает ребят по очереди в центр.

- Замечательное зеркало получилось! Молодцы!

- Лаять, вилять хвостом, лизать лапку, мыть чесать ушко, прыгать, потягиваться, зевать, скулить, дышать, высунув язык и т.п.

Ребята выполняют задание.

Игра «Назови части»

- Ребята, я назову слово, вы представите этот объект и назовете по очереди его части.

- Собака.

- Комната

Ответы детей.

Игра «Найди объект по признаку»

- Ребята, на картинке у Ламбы зеркало какое по форме? А какие по форме бывают еще зеркала?

- Зеркало по рельефу какое?

- А по действию?

- А теперь каждый подумает, есть ли у нас в группе объекты, которые соответствуют этим признакам зеркала. Принесите один объект.

Ответы детей.

Дети приносят объекты, которые соответствуют признакам.

Игра «Закончи предложение»

- Теперь давайте вспомним, что же приключилось с Ламбой. Я начну говорить, а вы закончите.

В дом принесли странный …(предмет).

Ламба подошла …. (поближе).

Оттуда смотрела точно такая же ….(рыжая такса).

Ламба тявкнула и закружилась. И незнакомая такса… (тоже закружилась).

На шум пришла… (Вика).

Вика сказала, что это просто… (зеркало).

Ответы детей.

Расширение имеющихся представлений

(11 мин)

Развивать познавательный интерес через опытную деятельность. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально.

Опыты

— Вот мы поиграли немного. А теперь давайте узнаем, в чем же еще заключается волшебство зеркала.

- Я предлагаю взять каждому зеркало и пройти за столы.

- Мы каждое утро подходим к зеркалу, не обращая особого внимания на изображения. А сейчас постарайтесь очень внимательно всмотреться в него. Наклоните слегка голову. Кивните ее. Что вы видите? А теперь покачайте головой. Подмигните. Какой вывод можно сделать? Настя, держи значок, который обозначает отображение.

- А теперь прикоснитесь левой рукой к поверхности зеркала. Стоп! Что это??? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло какую руку?

- А если прикоснуться правой рукой, то изображение протянет какую руку?

-Какой вывод можно сделать?

- Правильно! Зеркала меняют левое на правое и наоборот. Марина, держи значок, который обозначает смену правой и левой стороны.

- А теперь побудем немного фокусниками. Перед вами лежат картинки с половинками объектов. Возьмите и приложите к зеркалу. Что получилось? Костя, держи значок, который обозначает целое из частей.

- А теперь слегка покачайте зеркало? Что мы видим?

- Положите картинки и возьмите брусок. Вы можете из него сделать два?

- А зеркало может. Соедините два зеркало перпендикулярно друг к другу и в их угол поместите брусок. Сколько их теперь стало? Делаем вывод. Молодцы! Диана, держи значок «количество».

- Ну и всеми любимое свойство зеркала какое?

-Правильно! Зеркало отражает солнечный свет и получаются солнечные зайчики. Попробуем?

- Мы со всем справились! Молодцы! Положите зеркала на стол и проходите на ковер.

-Давайте наклеим на лист, что такого «волшебного» может зеркало. И я потом отправлю Ламбе.

Дети берут зеркала и проходят к столам.

Ребята выполняют задание.

Ответы детей.

Дети оставляют зеркала на столах и садятся на ковер.

Ответы детей.

Ребята приклеивают полученные значки на лист.

Заключительный этап. Рефлексия

(2мин)

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. Развивать устную и связную речь детей.

Заключительная беседа-диалог о результате занятия.

- Ребята, давайте вспомним, что сегодня было на занятии, чем мы занимались?

- А зачем мы искали «волшебство» зеркала?

Дети сидят на ковре и анализируют занятие, отвечают на вопросы.

- Сообщение от Ламбы.

- Слушали текст.

- Отвечали на вопросы.

- Игра «Скажи ласково».

- Игра на театрализацию «Зеркало».

- Игра «Назови части».

- Игра «Найди объект по признаку».

- Игра «Закончи предложение».

- Опыты.

- Чтобы Ламба знала, какими свойствами обладает зеркало, что с его помощью можно сделать. И никто не сможет подумать, что она глупая собака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Описание предметов по их признакам"

Обучение  детей описывать предмет не называя его....

Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»

Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением.   Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей,  расширению их музыкального кругозора, пробуж...

Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."

Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине....

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Технологическая карта НОД по физической культуре без предмета ( на неделю)

Цель:Упражнять детей в ходьбе парами , в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площадке опоры....

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...