Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Юлия Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе

Тема: «Город Профессий»

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilyeva_konspekt_professii.docx349.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе

Тема: «Город Профессий»

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях.

Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о различных профессиях: название, род деятельности; формировать умения определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий; побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Развивающие: развивать воображение, внимание, логическое мышление; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду; вызвать интерес к разным профессиям, их значимости в жизни каждого человека.

Необходимые материалы и оборудование: воздушные шары, разрезные картинки, презентация PowerPount, карта-маршрут, карточка-паззлы по пословице «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационная часть.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

(дети садятся на стульчики)

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетели шары и на них написано из города Профессий. А вы знаете что такое профессия?

- Правильно, это работа, которым занимается человек, приносит пользу други людям и получает за это заработную плату.

- Ребята, а тут еще прикреплена записка, молодцы что вы заметили. Давайте прочитаем, что тут написано?

«Дорогие ребята группы №1. В нашем городе Профессий  все работники дружно работали, но пришла беда. В наш город забрела Лень. Теперь никто не работает, только ленятся. Помогите, пожалуйста. Выполните все задания Лени, тогда она уйдет из нашего города и все мастера займутся своим делом. Высылаем вам план нашего города. С уважением, жители города Профессий».

Поисковый этап.

Воспитатель: Интересно! Ребята, а вы хотите помочь жителям города Профессий? Как нам это сделать? Как мы можем помочь мастерам и мастерицам этого города?

- Правильно, давайте выполним все задания Лени, двигаясь по плану, который жители нам прислали. В пути нам помогут наши знания, смекалка и, конечно же, дружба. Давайте проговорим волшебные слова: « Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и в воде!».

Практический этап.

Воспитатель: Предлагаю скорее приступить к заданиям. В плане самым первым нарисован желтый цветок. Нам нужно найти его в нашей группе.

Дети вместе с воспитателем двигаются по группе, повторяя девиз «Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и в воде!».

-Ребята, Лень подготовила для нас загадки. Их нужно отгадать. Внимание на экран.

Воспитатель зачитывает загадку и показывает соответствующую картинку. (Презентация).

— Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую карточку, из которой в конце путешествия сложите картинку. Куда теперь мы направляемся? Верно, к синему цветку.

Дети вместе с воспитателем двигаются к синему цветку, проговаривая девиз.

- Посмотрите, какой большой дом Мастеров. В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто живет в этом доме?

— Да.

—Тогда я буду называть вам слова, а вы должны отгадать о какой профессии идет речь.

Штурвал, небо, пассажиры. (Пилот)

Игрушки, книжки, хоровод. (Воспитатель)

Кисти, мольберт, палитра. (Художник)

Граница, собака, охрана. (Пограничник)

Сковорода, нож, продукты. (Повар)

Огонь, вода, огнетушитель. (Пожарный)

Спутник, ракета, скафандр. (Космонавт)

Белый халат, градусник, таблетки. (Врач) Т

кань, ножницы, нитки. (Швея)

Зрители, микрофон, сцена. (Артист)

— Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще одну карточку. Куда нам теперь следует отправиться?

— К красному цветку. А вот и красный цветок.

Здесь нам предлагается узнать, кто так говорит. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.

В это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)

Хотите оформить подписку на этот журнал? (Почтальон)

С вас 25 рублей. (Продавец)

Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)

Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)

Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)

Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

Скажите «сыр» (фотограф)

На зарядку, становись. (Инструктор по физической культуре)

Сделано из одного теста. (Пекарь)

Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)

Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

Что вы будете заказывать? (Официант)

—Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?

— К зеленому цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к зеленому цветку, проговаривая девиз.
- Нам нужно будет закончить стихотворение.

 В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска)..
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники). 
Я бы летчиком-пилотом 
Непременно стать хотел, 
Я тогда на самолете 
До Москвы бы … (Долетел). 
В небо синее пилот поднимает… (самолет)..
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). 
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос). 
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом). 
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы). 
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). 
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). 
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

- Молодцы, ребята. Посчитайте, сколько карточек у нас получилось? Четыре, верно. Давай развернем их и сложим картинку.

(Получившийся рисунок воспитатель вешает на мольберте).

- Ребята, кто на рисунке нарисован? Верно, это воспитатель.

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, (воспитатель!)

- Кто знает, почему так называется профессия? Правильно, воспитатель воспитывает детей. А что значит «Воспитывать детей?». Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.

Послушайте стихотворение:

Нелегко быть педагогом, малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.

- Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.

А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.

Воспитатель:  Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!

Вопросы к детям:

— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.

— Как их зовут?

— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?

- Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить последнее задание Лени. Давайте найдем его на карте. Каким цветком оно обозначено? — Оранжевым.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к оранжевому цветку, проговаривая девиз.
- Здесь у нас за цветочком спрятались еще картинки. Присаживайтесь за столы, я каждому раздам карточки. Из всех карточек нужно собрать одну картинку.

Дети собирают картинку из карточек.

— Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась?

— Без труда не выловишь и рыбку из пруда. А что значит эта пословица, как вы думаете?

Рефлексивно-оценочный этап .

—Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились?

 —Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?

— Ребята, жители города Профессий говорят вам: «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам медали. Медали для самых дружных и трудолюбивых ребят. Давайте дружно скажем «Спасибо».

Приложение

Воспитатель

https://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/b/8/3/b8306612779297aab93348edff09cdbd.jpeg

«Без труда не выловишь рыбку из пруда»

https://static-sl.insales.ru/images/products/1/5075/231396307/%D0%96882.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель:...

Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»

Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников

Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....