Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_okruzhayushchiy_mir.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в ранней группе

            Тема: «Спички детям не игрушки»

           

                                                                 

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Воспитывать интерес, уважение к чужим переживаниям, чувство сострадания, взаимопомощи.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит

 -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли, они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой  яркий.

 - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

 Дети: (подуть, бросить на пол..)

 Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

 -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы  я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

 -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

 -Было больно?

 -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

 А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня на тарелке лежит?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

 Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

 А играть со спичками можно? (нельзя).

 Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо.

На конверте написано: "Детям от Дружка и Малыша"(Барбоскины)

                                    Послушай те, что они пишут.

 "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице, пишет Дружок, хочу рассказать вам, как я сюда попал. Когда мы, с Малышом остались дома одни, читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Малышом. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."

 -Ребята, почему Дружок с Малышом оказались в больнице? (ответы детей)

 -А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

 -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Насос
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

 А как же быть с домом для Дружка и Малыша? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольники.

Воспитатель: Давайте из этих геометрических фигур соберём домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Дружка и Малыша будет не один домик, а много.

 Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать?  (ответы детей по картинкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

Задачи:  Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Игрушки».

Тема: «Игрушки».Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....