экологическое развлнчение «Эколята- спешат на помощь» с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Старовойтова Анна Сергеевна

Цель: Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,

Задачи:

— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

— Доставить детям радость от участия в общем празднике.

 

Оборудование: зеленые воротники, бросовый материал для игры «Собери мусор», 2 корзины под мусор, аудиозапись «Вместе весело шагать» , «Походная песня про Лето», «Елочки, пенечки», веселая музыка для сопровождения, лопатки, трубы из пластиковой бутылки, мельницы, стаканы под воду,  ватные диски для эксперимента, воронки, бассейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_ekologicheskoe_s_elementami_opyta.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №132 города Тюмени

Летняя неделя открытых дверей.

Досуговая деятельность: праздники и развлечения в ДОУ

(на прогулке)

Развлечение: «Эколята-  спешат на помощь»

с детьми старшего возраста

Воспитатель: Старовойтова Анна Сергеевна

Тюмень 2023

Цель: Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,

Задачи:

— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

— Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Оборудование: зеленые воротники, бросовый материал для игры «Собери мусор», 2 корзины под мусор, аудиозапись «Вместе весело шагать» , «Походная песня про Лето», «Елочки, пенечки», веселая музыка для сопровождения, лопатки, трубы из пластиковой бутылки, мельницы, стаканы под воду,  ватные диски для эксперимента, воронки, бассейн

Ход:

Дети собираются на площадке, звучит весёлая музыка.

Ведущий:

Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики. В лесу зреет земляничка, малина.

 - Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?

Ответы детей.

Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.

-Но прежде чем мы  зайдем в лес  мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

 Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

-Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы правила  мы повторили .

Под музыку «Лето» идем дальше до поляны с мусором

Проводится игра «Рассортируй мусор».

На поляне разбросан различный мусор. Дети делятся на команды и по очереди собирают мусор. При этом сортируя его  в нужную корзину для пластика или для бумаги. (Звучит веселая музыка).

-молодцы справились с заданием.

Под музыку «Лето» идем дальше.  

Останавливаемся,  оглядываемся вокруг и говорим как красиво в лесу.  Может кто-нибудь знает стихотворение  о лесе?

Читаем стих «Что такое лес?»
Что такое лес?
Это Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой

Выбегает эколенок «Елочка» и зовет на помощь в песочный замок

Дети вместе с эколенком «Елочккой» идут к песочному замку.

-Эколенок «Елочка» обращает внимание на то, что у жителей песочного замка иссякла вода?

-Воспитатель: Дети чем можно помочь жителям замка? Вырыть новые траншеи, каналы, сделать пруд, Пробурить скважину?

-Дети лопатками прокапывают каналы, траншеи вокруг замка вставляют трубы (Пластиковые бутылки), пруд «Тазик», а теперь нам надо наполнить каналы и пруд чистой водой.

Ищут пруд с водой. Посмотрите в озере вода какая?(грязная, мутная,)

- такую воду можно пить, умываться? Дети (нет)

Проводится опыт «Очистим воду от грязи»

Затем очищенную воду выливаем через водяные мельницы в пруд, каналы.

-Эколенок «Елочка» благодарит детей  за проделанную работу и предлагает потанцевать  с ней «Елочки - пенечки», а также проводится игра:

Игра с ускорением «Мы в поход идем»
Рюкзак возьмем, в поход пойдем? (имитация движения- надеть рюкзак)
Потом на лошади верхом! (скачут галопом)
Река - на лодке поплывем, (выполняют гребки руками)
Гора- мы на нее взойдем (попеременные движения руками и ногами- лезут в горы)
Гляди, куда мы взобрались(смотрят вправо-влево, приложив ладонь ребром ко лбу)
На парашюте прямо вниз (соединив руки вверху кольцом, выполняют прыжок и приседают вниз)
Куда нас ветер понесет? (постепенно встают, выполняя волнообразные движения руками)
Хотите, вновь пойти? (разводят руки в стороны ,«спрашивают» справа)
Хотите, вновь пойти? (разводят руки в стороны ,«спрашивают» слева)
Хотите, вновь пойти в поход! (маршируют на месте)

В конце вручает раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...

Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

На протяжении многих лет работы  по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...

Экологическая беседа с детьми старшего возраста

Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...

Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический

хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....

Экологический КВЕСТ «Эколята спешат на помошь!» во второй младшей группе детского сада.

Ознакомление детей с миром природы - важная часть образовательно-воспитательной работы ДОУ....

Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»

Методические рекомендации«Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»                          ...

Сертификат участия в Параде экологических сказок "Эколята спешат на помощь"

Сертификат участия в Параде экологических сказок "Эколята спешат на помощь"...