Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы "Как животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пахтусова Наталья Борисовна

Конспект фронтального занятия "Как животные готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия  в подготовительной группе «Как животные      готовятся к зиме»

Образовательные области:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Осень», «Дикие животные»
  2. Упражнять в образовании родственных слов (медведь-медведица-медвежонок)
  3. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным.
  4. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
  5. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительным.
  6. Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.
  7. Продолжать формировать представление детей о жизни диких животных.
  8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  9. Развивать координацию речи с движением.

-Ребята, послушайте загадку.

-Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»     (осень)

-Сейчас на дворе у нас осень. Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какое время года наступит после осени (зима)

-Вы ждёте зиму? Вот и животные в лесу уже начали готовиться к зиме.

-Каких диких животных наших лесов вы знаете?

- Почему их называют дикими?

-Давайте заглянем в лес и посмотрим, как же звери готовятся к зиме. Но сначала скажите, как нужно вести себя в лесу? (Картинка леса)

-Посмотрите, чьи это следы? (заячьи) КАРТИНКА

Как готовится заяц  к зиме? (ответы детей)

Зайцы готовятся к зиме еще осенью. Серую шубку заяц постепенно меняет на белую.

 –Как вы думаете, зачем? (ответы детей)

-Чем заяц питается зимой? (Побегами и корой различных деревьев и кустарников. При возможности раскапывает травянистые растения и ягоды, кормится сеном в стогах. Зимой в сильные морозы заяц роет в снегу длинные норы в которых может проводить целый день)

-Как можно сказать про зайца? Какой он? (быстрый, трусливый и т.д)

-А это чьи следы? (волчьи) КАРТИНКА

-Как вы думаете, меняется ли зимой цвет волчьей шубы? (Волки не меняют цвет своей шубы. Ведь они хищники и защищаться им не от кого. Меняется только её густота-мех становится очень пушистым и густым. Это позволяет волку пережить даже очень сильные морозы).

-Как называется дом волка?

-Делает ли волк запасы на зиму? (ответы детей)

-К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Так намного легче выжить зимой добывая себе пищу.

-А чем питается волк зимой? (ответы детей).(кабаны, зайцы, косули)

-Чьи это следы?  (лисьи).  КАРТИНКА

-Как называется дом лисы?

-Чем питается лиса зимой? (лиса хищник, но зимой  может полакомиться найденными под снегом овощами или ягодами. Так же она охотится на грызунов, поэтому голод лисе не страшен)

-Что происходит с шубкой лисы зимой? (Окрас лиса не меняет, но её шубку не узнать, она становится толще, ярче и пушистее. Густой шерстью покрываются и лапы лисы, поэтому на снегу она не мёрзнет)

-Давайте подарим лисе бусы, но не простые, а из слов (лиса-апельсин и т.д)

Следы белки. КАРТИНКА

-Как называется дом белки? Зверек выстилает дупло мхом и собственной шерстью, создавая толстую подушку. животное полностью проконопачивает все щели, по всему лесу ищет подходящие клочки шерсти и пуха. Если морозы особенно сильны, то она даже не выходит из убежища, проводя все свое время в теплом и надежном дупле

Как готовится белка   к зиме? (Ведь доставать корм из-под снега она не сможет. Именно поэтому белка и делает впечатляющие запасы. Она в больших количествах прячет орехи, желуди и семена растений, «фасуя» их по дуплам и укромным развилкам деревьев. Необходимо отметить, что свои припасы этот зверек прячет настолько хорошо, что порой сам не может их отыскать. Так в лесу появляются новые дубы и ели: семена из забытых припасов прорастают, давая жизнь новому поколению деревьев. Помните иллюстрации к детским сказкам, в которых нарисовано беличье дупло, а вокруг него развешены высушенные грибы? Так вот, белки и в самом деле так делают. Съедобные грибы они просто накалывают на подходящие сучки, а после сушки прячут их в тех же тайниках).

-Давайте посчитаем, сколько грибов белка приготовила себе на зиму? Сколько шишек? КАРТИНКА

-Меняет ли белка шубку? (ДА)  Важной частью этого процесса является линька: она скидывает свою яркую летнюю шубу, меняя ее на более подходящий серый «камуфляж», который намного лучше маскирует зверька на фоне зимнего леса. Это очень важно: так как «мелочь» вроде мышей и хомяков остается глубоко под снегом, совы, хори, куницы и прочие хищники переключаются на белок.

Следы лося КАРТИНКА

-Впадает ли лось в спячку? (Зимой они не впадают в спячку, поэтому готовиться к зиме им особо незачем. Шерсть этих животных становится гуще. В конце ноября они сбрасывают свои рога, а к весне у животного отрастают новые)

-Обустраивает ли лось себе на зиму жилище? (Нет, он укрывается от ветра в ветвях деревьев)

-Чем питается лось зимой? (поедает кору рябины, осины и ивы. Поэтому они держатся недалеко от этих деревьев)

-Как вы думаете,кто может помочь лосям зимой (лесники)

-Как?

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. (Игра с мячом: мама-папа-детёныш)

Следы медведя КАРТИНКА

Как называется дом медведя? (берлога)

-Как готовит медведь свою берлогу? (Готовится с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Медведи заранее обустраивают свой дом. Они ищут пещеры, роют яму, куда сносят листья, ветки, мох, сверху делают себе мягкий матрац из веточек ели. Когда выпадает снег, он закрывает медвежий дом, чтобы сохранить в нём тепло)

-делает ли медведь запасы на зиму? (Нет, но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить как можно больше жира на время зимовки).

Следы ежа КАРТИНКА

Как называется дом ежа? (нора. Эти зверьки подыскивают себе глубокие норы, расположенные под землёй. В зимних домиках живёт по одному зверьку. Ёжики роют себе норы сами или обустраивают найденные пустые жилища других зверьков.)

-Делают ли ёжики запасы еды на зиму? (нет). (прежде чем залечь в спячку, зверёк должен хорошо подкрепиться, стать эдаким упитанным толстячком, вот он и бегает по лесу осенью, стараясь наесться как можно больше. А кормится ёж только ночью)

-А вы знаете, чем питается ёжик? (Лягушками, червяками, улитками, ящерицами, мелкими птичками и мышами. Если ёж встретиться со змеёй-он непременно одолеет её)

-А сейчас давайте немного отдохнём. А с кем мы будем отдыхать, мы узнаем отгадав загадку:

Лежала между ёлками

 Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала   (Ёжик)

(ФИЗ.МИНУТКА)

Ходил ёжик по полянке

Он искал грибы опятки

Глазки щурил и моргал,

Но грибов не увидал.

Вверх смотрел он,

Вниз глядел

Сам тихонечко пыхтел.

Смотрел влево

Смотрел вправо,

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё через левое плечо

Через правое ещё…

Он затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

Итог НОД:

-Про каких животных мы сегодня говорили?

-Кто из них впадает на зиму в спячку?

-Кто делает запасы на зиму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;            - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР с использованием упражнений биоэнергопластики на тему: "Составление рассказов - сравнений о посуде с помощью мнемотаблицы&quo...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...