Конспект итогового занятия "Солнце, Земля и другие планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухаметьянова Рузиля Гизаровна

Программное содержание:

image Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты.

image Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике.

image Учить узнавать и называть созвездия.

image• Обратить внимание на явление смены дня и ночи.

image Развивать воображение, любознательность; интерес к познанию нового, неизвестного.

image Воспитывать   инициативность, самостоятельность, коммуникабельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

”Солнце, 3емля и другие планеты“ в старшей группе № 11

МБДОУ Детский сад

”Алтынчач” г. Дюртюли воспитателя Мухаметьяновой Р.Г.

2009-2010 учебный год

Программное содержание:

 Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты.

 Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике.

 Учить узнавать и называть созвездия.

• Обратить внимание на явление смены дня и ночи.

 Развивать воображение, любознательность; интерес к познанию нового, неизвестного.

 Воспитывать        инициативность,        самостоятельность, коммуникабельность.

Материал и организация:

Графическая модель Солнечной системы; прибор-теллурий; плоский бумажный человечек; шапочки с изображением Солнца и планет; цветное напольное изображение 9 орбит; игрушечные бинокли.

Предварительная работа:

 Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах.

 Чтение рассказов и стихов о космосе и космонавтах.

 Рассматривание портретов космонавтов, марок, иллюстраций космических летательных аппаратов.

- Рассказ о животных, побывавших в космосе- о собаках Белке и

Стрелке, обезьянках Дреме и Ерошке, мышках.  Наблюдение звездного неба.

 Аппликация и лепка на космическую тему.

Привлекаю внимание детей на изображение неба и солнца. - С чем сравнивается небо в загадке (с голубым платком)

  • А солнце? (солнце- алый колобок) часть
  • А что же Солнце на самом деле?

Ответы детей:

 Солнце, которое нам светит и нас обогревает и с которым нам становится очень хорошо- это такая же звезда, как и все другие звезды космического пространства.

 Солнце намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим и круглым, не похожим на звезды ночного неба.  Солнце- это огромный шар, к нему даже приблизиться невозможно; оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура.

 На него смотреть трудно- оно такое яркое, сверкающее и так много от него идет света.

Звездочет делает вывод:

Солнце- самая близкая к Земле звезда; огромный раскаленный шар; Солнце очень яркое.

  • А одиноко ли Солнцу на небе?

Вокруг Солнца вращаются 9 разных планет. И образуют с Солнцем Солнечную систему.

  • Дети, сейчас мы приземлимся на одну планету. А куда именно мы приземлимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две неДели,

Апельсины мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая Долька.

  • Правильно, Луна.

Что же такое Луна? Есть ли на ней жизнь? Будет ли безопасно для нас, если мы прогуляемся по Луне?

Ребенок Луна предлагает нашему вниманию следующий сведения:

  • Луна- спутник Земли. Она вращается вокруг нашей планеты. На небе мы видим Луну или растущей или стареющей, или полной. Дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды. Дожди там все-таки бывают- метеоритные, каметные. Нет воздуха. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно! Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.

Приземляемся на Луне для того, чтобы рассказать о других планетах.

Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Представляет собой небольшой горячий шар.

Дальше идут Венера, Земля и Марс — они твердые и более холодные.

Венера- самая жаркая и неприветливая планета. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы, в котором много углекислого газа.

Земля- третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Земля окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Земля- единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении.

Марс с Земли кажется красным и люди называют его Красной планетой. Марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, а розовое из-за частичек красноватой пыли.

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — газовые гиганты.

Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. На планете-гиганте нет твердой поверхности, поэтому высадиться там невозможно.

Сатурн- самая красивая и необычная планет из-за светящихся колец. Сам Сатурн состоит из газов- это самая легкая планет.

Уран- третья по величине планета Солнечной системы. У Урана больше 20 спутников.

Нептун- д'льняя планет Солнечной системы. Планета названа в честь римского бога Морей.

Плутон- не очень большой заледенелый шар, находится дальше всех от

Солнца.

П часть

ПоДвилсная игра «Солнце и планеты»

Моделирует в движении Солнечную систему.

Одни дети изображают Солнце и планеты, другие-астрономовнаблюдателей. В центре зала круг для ребенка- Солнца. Планеты- дети располагаются по своим орбитам, шапочками обозначены их роли. И начинается движение планет вокруг Солнца.

Ребенок, изображающий Солнце, вращается на одном месте вокруг себя, все остальные дети- планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами, вращается Луна.

По сигналу Звездочета начинается движение «Солнечной системы», детиастрономы наблюдают за ней, рассматривают в игрушечные бинокли. Звездочет помогает «планетам», «Луне» правильно двигаться по своим орбитам, поясняет «астрономам», какое сложное движение звезд и планет происходит в Космосе. Игра проводится 2-3 минуты.

Звездочет напоминает о приближении вечера и предлагает занять свои места на ракете.

  • Ребята, почему на Земле происходит смена дня и ночи?
  • Почему в любом месте нашей планеты наступает то темная ночь, то светлый день?

Звездочет устанавливает прибор под названием теллурий и задает вопрос:

  • Где на глобусе сейчас день, а где ночь?

Высказываются дети.

  • Посмотрите, дети, часть глобуса освещена лампой (СОЛНЦеМ)- на ней день, а другая находится в тени- в это время там ночь.
  • Как же происходит смена дня и ночи? Почему то светло, то темно?

Ставлю бумажного человечка на глобусе там где находится город Дюртюли, и начинаю медленно вращать глобус. А дети наблюдают за человеком и сообщают, когда в его городе наступает день, а когда ночь.

  • Что надо делать человечку- спать ложиться или вставать?

Вывод: Везде на Земле происходит смена дня и ночи. Это происходит потому, что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. На стороне, освещенной Солнцем, наступает день, а в это время на другой стороне планеты ночь.

  • Дети, вы довольны нашим путешествием? Я предлагаю вернуться домой на землю.
  • К приземлению приготовиться! Д: Есть приготовиться! (дети встают)
  • Приглушить моторы!

Д: Есть приглушить моторы!

  • Разъединить контакты!

Д: Есть разъединить контакты! (хлопок в ладоши) - Отстегнуть ремни!

Д: Есть отстегнуть ремни! (имитируют движение)

5, 4, 3, 2, 1 (хлопок в ладоши)

  • Полет окончен! (дети садятся)

Дети выходят из «ракеты» и направляются по домам.

  • С наступаением ночи на небе хорошо видны звезды, похожие маленькие светящиеся огоньки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнце,Земля и другие планеты"

Конспект занятия в подготовительной группе знакомит детей с планетой Земля, её спутником _Луна и другими планетами, их расположением в Солнечной системе, с показом опыта смены дня и ночи, игр и физкул...

Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)

Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Конспект  занятия  по познавательному развитию в  старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...

«Солнце, Земля и другие планеты» презентация

laquo;Солнце, Земля и другие планеты» презентация...

НОД открытого занятия "Солнце,Земля и другие планеты".

Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы....