Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Куччаева Зенфира Гасановна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dary_oseni.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

      Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

                                                                                                                         Тьютор:  Куччаева З.Г.

                                                                                                                                                 

                     

                Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

Цель:

-Формировать представления о фруктах и овощах;

-развивать умение отгадывать загадки;

-находить на картинках фрукты и овощи;

-расширять словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты , называть вощи(картофель,лук,морковь,капуста) и фрукты (яблоко,груша,лимон).                                                        Развивающие: развивать речь, внимание,память,мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Вид деятельности: познавательная, продуктивная,  коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие.

Форма - проведения: совместная деятельность педагога с детьми. Методические приемы: словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы,  индивидуальные ответы детей); наглядный метод (показ); практический метод (упражнение).                                                                                                   Материалы и оборудование: 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, картинки с овощами и фруктами, мягкая игрушка медведь.

Предварительная подготовка детей:  беседа о временах года, просмотр иллюстраций осенних фруктов и овощей.

Структура занятия:

1. Организационный этап;

2. Теоретическая часть;

3. Подведение итогов занятия.

Продолжительность занятия: 15-20 минут.

Возраст детей: 3-4г.

                                                   Ход занятия:

1.Организационный этап

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку,мишку Степку и корзину с овощами и фруктами.

В.: Здравствуйте, дорогие ребята! Мишка Степка пришел сегодня к вам в гости и просит вас помочь ему понять,что такое овощи и фрукты, Степка не знает название овощей и фруктов, не знает как они выглядят, давайте ему расскажем и покажем овощи и фрукты.                                                                                 2. Теоретическая часть

В.: достает из корзины фрукты и овощи по одному и спрашивает детей:                          -что это (яблоко);

-какого цвета яблоко? (зеленого,желтого,красного);                                                             -какой формы яблоко(круглое);                                                                                                -что это овощ или фрукт? (фрукт);                                                                                         Те же вопросы для других овощей и фруктов (картофель,лук,морковь,капуста, лимон,груша)                                                                                                            В.: картофель,морковь,лук,капуста –как можно назвать одним словом?  (овощи)                                                                                                                                В.:   а где растут овощи? (огороде)                                                                                В.:  яблоко,груша, лимон –как можно назвать одним словом? (фрукты), а где растут фрукты? (на деревьях всаду).                                                                                В.:   Молодцы! Давайте поиграем в игру «Зайка шел».

Хороводная игра «Зайка шел»                                                                                         Дети держатся за руки, образуя круг.  Идут по кругу,приговаривая слова: Зайка шел,шел.шел,                                                                                                Морковку нашел.                                                                                                    Сел,поел и дальше пошел.

Зайка шел,шел.шел,                                                                                                 Картофель  нашел.                                                                                                           Сел,поел и дальше пошел.                                                                                              Зайка шел,шел.шел,                                                                                                 Яблоко нашел.                                                                                                         Сел,поел и дальше пошел.                                                                                                      (На словах «сел»-дети останавливаются и присаживаются на карточки.)      В.:   Какие вы все молодцы, весело поиграли. Степка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?                                                                                          

Сидит дед в сто шуб одет                                                                                                       когда его раздеваешь,                                                                                                                            то слезы проливаешь (лук)  

                                                                                                                                                Круглое, румяное ,                                                                                                                              Я на ветке расту.                                                                                                                             Любят меня и взрослые и дети (яблоко).                                                                                                                                                                                                                                      

В.:   Молодцы, загадки все  отгадали. Давайте немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»                                                                  Мы капусту рубим, рубим (движения  прямыми ладонями)                                          Мы морковку трем, трем (трем ладони друг о друга)                                                        Мы капусту солим,солим (сложить пальцы в щепотку)                                                Мы капусту жмем,жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)

В.:   Дети, пока мы с вами готовили салат наш  Степка перепутал и сложил в одну корзинку овощи и фрукты, а давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.                                                                                      3. Подведение итогов занятия

Молодцы ребята, сегодня мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Степке много интересного,помогли ему сложить овощи и фрукты в корзинки, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Степке до свидания.                                (Дети прощаются с медведем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».

развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и ж...