" Мы букашечки-таракашечки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Валентина Юрьевна

Задачи:

 Образовательные: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия.

 Развивающие: Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_bukashechki_i_tarakashechki_8.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Мы букашечки-таракашечки…"

 Задачи:

 Образовательные: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия.

 Развивающие: Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

 Оборудование и материалы: Демонстрационные картинки с изображением насекомых; презентация: «Интересные насекомые», ноутбук, экран; разрезные картинки с изображением бабочки, жука, муравья, пчелы. Раздаточный материал на каждого ребенка (палочки Кюизенера).

 Предварительная работа: Беседы с детьми «Такие разные насекомые». Организация в книжном уголке выставки иллюстраций с изображением насекомых и книг. Наблюдение на прогулке за насекомыми (особенности строения тела).

 Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие насекомые? Метод «Мозговой штурм» (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Я предлагаю послушать отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь. «Вы букашечки, Вы милашечки, Тара - тара - тара - тара - Таракашечки!» Сапоги скрипят, Каблуки стучат, - Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче …

 Дети: «Муха – Цокотуха Именинница!

Воспитатель: Это сказка «Муха – Цокотуха»  К.И. Чуковского

 Воспитатель: Назовите мне героев этой сказки?

 Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки, Мошки…

 Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать их, одним словом?

 Дети: Насекомые.

 Воспитатель: Правильно, ребята! Насекомые, однако, один из героев не является насекомым. Как вы думаете, кто это?

 Дети: Паук

 Воспитатель: Правильно. Как мы можем это доказать?(Ответы детей) У паука 8 ног, а у насекомых только 6. Приглашаю сесть на стулья и посмотреть презентацию: « Интересные насекомые».

Презентация « Интересные насекомые»

 Воспитатель: Насекомые - это самая многочисленная группа животных, населяющие все вокруг– воду, воздух, землю и даже другие живые организмы (это паразиты). Они разные по способу передвижения, разные по звукам, которые издают, отличаются по размеру, по окраске, по питанию, образу жизни и многому другому. Сегодня я предлагаю вам экскурсию в мир насекомых, где вы сможете послушать, потрогать, рассмотреть насекомых, а также вспомнить все, что вы уже знаете про них и узнать много нового. Но для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Вы согласны?

 Д/Игра «Кто и как кричит»

 Воспитатель: Мы поговорим о звуках, которые издают насекомые. Ребята, кто знает, как или чем насекомые издают звуки - стрекочут, жужжат, пищат? (дети высказывают свои предположения).

 Воспитатель: Оказывается, очень просто: крыльями. Когда пчела летит, то делает примерно 400 взмахов в секунду, в результате чего и образуется жужжащий звук. У кузнечика на правом надкрылье тонкая туго натянутая мембрана. На левом надкрылье (оно лежит обычно на правом), расположена жилка с мелкими зубчиками. Когда он принимается сдвигать и раздвигать надкрылья, зазубренная жилка трется о мембрану и раздается стрекотание. По сравнению со сверчком кузнечик — левша. У сверчка жилка находится на правом надкрылье.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше. Посмотрите на мольберт. Насекомые освоили практически все пространства земли. Их можно встретить на растениях и на земле, в воде и в воздухе, в вечных льдах и в жаркой пустыне, в горах, покрытых снегами, и в темных пещерах. Некоторые строят себе жилища на деревьях - ульи, на земле - муравейники, роют себе норки или залезают под кору деревьев. А вот вам следующее задание.

               Д/И «Помоги найти домик».

 Воспитатель: Я думаю, что все с ним справятся без труда. Работать предлагаю по 4 человека. Вам даны разрезанные картинки. Каждой группе по 2 насекомых. Нужно собрать из разрезанных картинок насекомое, сказать название и заселить его в свой домик. (Дети садятся за столы по 4 человека).

 Воспитатель:  Д/И «Какой,какой»

 Бабочка какая? –…красивая, цветная, маленькая, легкая Муравей какой? –…маленький, проворный, коричневый Пчела какая? – …красивая, полосатая,

Жук какой?-…маленький, коричневый

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром бабочка проснулась, (Помахать руками, как крыльями)

Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх, потянуться)

Раз – росой она умылась, (Умываются)

Два – изящно покружилась, (Покружиться)

Три – нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть)

На четыре – улетела. (Помахать руками, как крыльями)

  «Конструирование из  палочек Кюизенера»

 Воспитатель: Как уже говорилось, отличный маскировщик – палочник. Тело этого насекомого по форме и по цвету напоминает тонкую ветку. Если вы захотите отломать ветку у дерева, будьте внимательны: может быть, вам в руки попадется это странное живое существо. А задание будет такое – нужно из  палочек Кюизенера сложить палочника (инд. работа)

 Воспитатель: Быстро справились. Молодцы!

 Воспитатель: А теперь поиграем в игру:

           Д/игра «Кто как передвигается?»

 Муравей ползает, а бабочка…летает

Гусеница ползает, а кузнечик…прыгает

Бабочка летает, а таракан…ползает

 Жук ползает, а стрекоза…летает

 Кузнечик прыгает, а комар…летает

 Таракан ползает, а стрекоза…летает

Блоха прыгает, а муха…летает

 Воспитатель:

 Д/И «Четвертый лишний» 

Внимание на экран, посмотрите на картинки и скажите мне, кто здесь лишний и почему? - Кузнечик, божья коровка, пчела, майский жук;

 Следующая группа насекомых: - Таракан, муха, бабочка, оса;

 Дальше картинка: - Комар, шмель, блоха, стрекоза;

И последняя группа насекомых: - Бабочка, клоп, муравей, сверчок

 Воспитатель: Ну что ж, ребята, честно сказать вы меня порадовали своими знаниями о насекомых, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: -О чем мы с вами сегодня говорили? - Что запомнилось? - Что понравилось больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Ах,букашечки-таракашечки".

Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы о насекомых нашей планеты....

Отчёт по проекту"Ах, букашечки-таракашечки!"

Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка» с...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей " Букашечки-таракашечки"

Интегрированное занятие для детей " Букашечки-таракашечки"...