Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе.
презентация по окружающему миру

В презентации раскрываются цель, задачи, методы и средства экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе В Конституции Российской Федерации записано, что все граждане обязаны беречь природу и охранять ее богатство.

Слайд 2

Ученые-педагоги , занимающиеся экологическими проблемами на разных возрастных этапах (А.М. Галеева , С.Н. Глазачев, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина , В.С. Шилова и др.), обращают внимание на тот факт, что экологическое воспитание должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент экологического развития личности. В этот период необходимо создавать условия для формирования начал экологической культуры, сознания, соответствующего отношения к окружающей природе.

Слайд 3

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры. Исследователь Серебрякова Т.А.. считает, что экологическое воспитание дошкольников предполагает решение ряда задач: нравственное воспитание (гуманное отношение к окружающей среде); интеллектуальное образование (развитие экологических представлений и знаний); эстетическое развитие (умение замечать, чувствовать и восхищаться красотой природы); охрана окружающей среды (бережный уход за растениями и животными)

Слайд 4

Наблюдение – метод экологическоговоспитания дошкольников Наблюдения за обьектами живой природы на участке: деревьями, цветами, травяным покровом; насекомыми, птицами, прилетающими на участок. Ситуативное наблюдение . Наблюдения за трудом дворника. Подкормка птиц и наблюдения за ними. Ежемесячные (по одной неделе) наблюдения за сезонными явлениями природы.

Слайд 6

Наблюдения и уход за растениями. «Уголок природы» в группе. «Огород на окне ». «Мини-огород» на участке

Слайд 7

Наглядные пособия, как средство формирования реалистичных представлений о природе у дошкольников учебно-наглядные пособия большого размера, на которых изображены разные экосистемы (лес, луг, степь, пустыня, тундра, полярный край, пруд или озеро, море), а также картины, на которых представлена природоохранная или сельскохозяйственная деятельность людей; к артины , на которых животные представлены в крупном масштабе и со своими детенышами; со средней группы, используются наборы раздаточных карточек с четким цветным изображением самых различных животных и растений: «Дикие и домашние животные», «Деревья и кустарники», «Овощи и фрукты»; к расивые пейзажи для эстетического развития детей: И.И. Левитан «Берёзовая роща», «Золотая осень», Т. Н. Яблонская «Весна» и др. ф онотека : музыка из цикла «Времена года» П. Чайковского, «Жаворонок» М. Глинки и др. Запись звуков природы: леса, ручейка, пение птиц.

Слайд 8

Словесные методы и приемы Рассказы воспитателя: «О временах года», «о животных нашего края» и др., беседы: «Как вести себя на участке», «Как вести себя в лесу, парке» и др. Чтение книг о животных и растениях: Рассказы Е.И.Чарушина о животных, рассматривание книг с его иллюстрациями: «Кошка Маруська», «Большие и маленькие», «Кто как живёт» и др . Произведения В.В. Бианки, познавательные сказки: «Как муравьишка домой спешил». «Лис и мышонок», «Чей нос лучше и др. Чтение миниатюр В.А.Сухомлинского «Пахнет яблоками», «Осень принесла золотистые ленты», «Как хомяк к Зиме готовится». Чтение стихов о природе, о птицах и животных: Ирада Мордовина «Радуга», А.С. Пушкин «Унылая пора», С.А. Есенин«Восход солнца», З.Соснина «паучок» и др. Отгадывание загадок о природных явлениях, о представителях животного мира.

Слайд 9

Игра - как метод экологического воспитания. Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами : «Покорми собачку», «Посади растение» и др . Игровые обучающие ситуации (ИОС) с литературными персонажами. Игровые обучающие ситуации типа путешествий.

Слайд 11

Дидактические игры « Зоологическое лото», «Волшебное дерево», «Сортировка мусора», «Кто, что ест » и др. Словесно-дидактические игры «Закончи предложение », загадки-описания, «Угадай, что в мешочке», «Что из чего сделано ?» и др.

Слайд 12

Малоподвижные и подвижные игры экологического содержания Малоподвижные игры и игровые упражнения не требуют большого пространства, доступны в любую погоду и в любое время года. «Жили-были зайчики», «Кошка выпускает коготки» (повадки кошки), «Повстречались» (как кричат животные); «Дерево, кустик, травка», «Капуста-редиска», «Овощи и фрукты» и.т.п . В своей работе мы используем игр,. подобранные М.М.Борисовой «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Подвижные игры Закрепляют представления детей о растениях, повадках животных и птиц. «Найди дерево»: «Раз, два, три - под клен беги!»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса в курятнике», «Заяц и волк», «Журавль и лягушка» и др.

Слайд 13

Природоохранные акции Акции - это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно участие родителей). Всемирный день воды (22 марта), Всемирный день здоровья (7 апреля), День Земли (22 апреля ). Экологические праздники и досуги Досуг «В гостях у Капитошки », «Праздник Осени», «Будем природу беречь», викторина «В мире растений и животных», включающая дидактические игры: «Кто что ест?», «Что где растёт? Кто где живёт?», правила поведения в природе; досуг «Волшебный мир цветов», включающий опыт со льдом «Достань лепесток», игра-соревнование «Элемент цветка» - команды рисуют цветок, «О каком цветке песня», «Из какой сказки цветок».

Слайд 15

Формирование экологической культуры в семье. наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных; наблюдение за сельскохозяйственными работами в семье; чтение книг о природе и животных; организация прогулок в лес, на водоём; закрепление правил поведения в природе (не ломать ветки, не рвать листья и цветы) Личный пример родителей бережного отношения к природе. Консультации помогают родителям решить проблемные вопросы. Папки-передвижки – это графически оформленный материал для родителей и детей, в котором изложен теоретический и практический материал, а так же есть рекомендации родителям в вопросах экологического воспитания детей . выставки, конкурсы поделок из природного материала, сделанных руками детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование мероприятий направленых на воспитание у детей подготовительной грууппы бережного отношение к природе.

План мероприятий с марта по июнь  по формированию у детей бережного отношения к городской среде, природе....

Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через экологическую сказку.

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности...

План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью

laquo;Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении з...

Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе.

Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе....

Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе.

Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе....