Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатьева Ольга Евгеньевна

Расширять и закреплять представление детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Развивающие:

Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Расширять словарный запас

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным. Формирование взаимопонимания и сотрудничества.

Предварительная работа: «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов по теме, просмотр мультфильма лиса и заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу, где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей. Вы согласны помочь синичке? (Да)

Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:

1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.

2. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.

3. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)

Ну, конечно же, это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.

4. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.

5. Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.

6. Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость –

хмурый и сердитый (лось)

Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.

7. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.

Ребята, какие же вы молодцы, а скажите мне, пожалуйста, о ком все эти загадки (о животных)

А как мы называем этих животных? Почему (ответы детей)

8. Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет еж (в сухой траве и листве)

Где живет лиса (в норе)

Где живет белка (в дупле)

Где живет волк (в логове)

Где живет заяц (под кустом)


9. Подбор слов – признаков. Игра «Подбери определение»

Прежде чем продолжить  нашу прогулку по лесу, давайте вспомним, какие же они - лесные обитатели.

• волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

• ёж (какой) – колючий, маленький, …

• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…

• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…

Воспитатель: я знаю еще одну очень интересную игру

10. Игра с мячом назови детеныша животного

У лисы – лисенок

У зайчихи – зайчонок

У волчицы – волчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок

У белки - бельчонок

Игра продолжается «Один, два, пять»

Лиса – лисы - лисиц

Волк – волка - волков

Белка – белки - белок

Заяц – зайца - зайцев

Еж – ежа - ежей

Медведь – медведя – медведей

Лось – лося - лосей

11.  чтобы поиграть в следующую игру, которая называется «Путаница», вам надо назвать того, кто не является диким животным:
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. медведь, корова, лось, сорока;
3. кабан, собака, волк, белка;
4. леопард, кошка, рысь, тигр;
5. ласка, лошадь, енот, пчела;
6. олень, курица, сова, лиса;
7. свинья, белка, шакал, зубр;

Молодцы ребята. Думаю, вам сегодня понравилось помогать лесным жителям.

Итак, ребята, на этом наше занятие заканчивается. О каких лестных животных мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...

Занятие по ознакомлению детей с природой Саратовского края в подготовительной к школе группе

Данное занятие знакомит детей с картой Саратовской области; закрепляет знания детей об обитателях рек, леса, растениях луга, названия некоторых речных рыб, грибов и птиц. Развивает память, внимание, р...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»...