"Весна идёт, весне дорогу"!. Конспект занятия для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц март!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется апрель

И третий месяц вспоминай,

И называется он май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_om.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- Расширить представления детей о признаках весны.

- Закрепить знания детей о перелетных птицах, весенних цветах, умение отгадывать

загадки.

- Активизировать словарь детей по теме «Весна»: первоцветы, детёныши диких животных,

мать и мачеха, подснежники, одуванчики.                                

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить работать в команде, создавая коллективную работу.

- Создать атмосферу радости и добра.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:                                                  

Наглядный -рассматривание картинок с изображением первоцветов и перелетных птиц.

Словесный - беседа о весне, отгадывание загадки.

Практический - подвижная игра, физкультминутка

Предварительная работа: чтение стихов про весну, отгадывание загадок,

рассматривание картин с первоцветами, весенним лесом и дикими животными.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция на весеннюю тему, изображения

времён года, перелетных птичек, весеннего леса, первоцветов, иллюстрации на тему

весна, мультимедийное оборудование.

 

Ход занятия:

1.  Организационный момент:

Звучит музыкальная композиция на весеннюю тему (шумит ручей, звенит капель,

поют птицы и т.д.)

 -Ребята, прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите? (поют птички, капают

сосульки, играет красивая музыка).

- Сегодня утром я шла в детский сад и промочила ноги. Откуда же столько воды под

ногами? (тает снег)

- Да. А почему он тает? (На улице стало теплее, солнце греет)

 

- Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Скворцы к скворечнику летят.

Река шумит, как водопад.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (весна)

- Как вы догадались, что это весна, о каких признаках говорится в загадке?

- Ребята, а вы рады весне? Покажите, как вы рады (изображают радость мимикой).

-Чтобы весна пришла быстрее, дети зовут её и играют в «Веснянку». Давайте и мы

поиграем.

 

2. Основная часть

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

 

- А ещё весну закликают. Давайте и мы позовём весну. (в кругу)

Сна-сна-сна - к нам пришла весна.

Сне-сне-сне - рады мы весне.

Ели-ели-ели - птицы прилетели.

Очки-очки-очки-распустились почки.

 

- Весеннее солнце светит…(ярко) и посылает на землю много тепла.  

Становятся...(длиннее), а ночи…(короче). От весеннего тепла снег…(тает), оттаяла и

земля. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого

сна.

-Но вот беда, на цветочную поляну налетела злая вьюга, занесла ее снегом и заморозила

цветы. Чтобы растопить лед нам нужно отгадать загадки и найти отгадку.

(Дети показывают отгадки)  

1.Из-под снега расцветает  

Раньше всех весну встречает?

 (Подснежники)

2. Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка  

Временно листочков нет.

(Мать и мачеха)

3. Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш)  

4. Носит желтый сарафанчик

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

(Одуванчик)

- Когда появляются первые цветы? (Весной)

- Как называются первые цветы? (Первоцветы)

 

Физкультминутка

На лугу растут цветы (соединяют кисти рук)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

 

- С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто они? (птицы)

- Какая птица возвращается первой из тёплых стран? (Дети отгадывают загадки, после

каждой отгадки обращать внимание на экран с картинками птиц)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь,

А зовётся птица… (Грач)

На дереве дворец,

Во дворце живёт певец,  

А зовут его …(Скворец)

Хоть и скромен с виду я:

Пёстренькие перья, маленький носок,

Но имею звонкий голосок,

В поле я живу,

Всю и лето песенки пою. (Жаворонок)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный. Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

- С приходом весны изменилась и жизнь животных. У всех зверей весной происходит

линька: густая шерсть меняется на более редкую. Изменяют окраску заяц и белка. Заяц

был белым, стал серым. Белка была серая – стала рыжая.

 

Дидактическая игра «Чья мама?»

- Поиграем? Я буду называть животных, а вы – их детёнышей.

Молодцы, ребята! А теперь предлагаю сотворить своими руками чудо – первый весенний цветок, подснежник.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат лист формата А3, клей, цветной фоамиран, бумажные заготовки цветов, листьев, стеблей, ножницы. Вместе делают коллективную работу «Букет подснежников».

 

3.Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось? А что понравилось больше всего? спасибо вам, вы подарили

мне хорошее настроение, ведь весной так хочется радоваться, улыбаться. Я хочу

поделиться с вами своей радостью. (Раздаёт эмблемы с изображением улыбающегося

солнышка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".

Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...

Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"

Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходи...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы....

"Научим Незнайку переходить дорогу" - конспект занятия во 2 младшей группе по ПДД

В своей публикации я хочу поделиться с коллегами опытом практической деятельности по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения. Материал может быть полезен воспитателям детских садов....