Конспект в младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Вениаминовна Козырева

Конспект разработан для формирования представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_mladshaya_gruppa.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья»

 

Возрастная группа: младшая группа.

Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цели: познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория.), внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, сравнение , показ и объяснение, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:  подготовка детей, чтение художественной литературы и беседы с детьми на тему «Семья». Пальчиковая гимнастика. Игры на заданную тему. Запись фонограммы.

Материалы и оборудование: ширма, колпачки для пальцев и варежки с изображениями членов семьи, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

 Показываю из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. ( показываю пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик дедушка – показываю большой палец с пальчиковой игрушкой – дедушкой.

Этот пальчик бабушка — показываю указательный палец – бабушка.

 Этот пальчик мамочка – показываю средний палец – мамочка.

Этот пальчик папочка – показываю  безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показываю мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показываю персонажей, высоко подняв руку.

 Ребята, назовите, кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой.

А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение).

А это кто? – ребёнок (называю сравнительные характеристики.)

Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.)

А вместе они - семья.  Спрашиваю  каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Показываю варежки с изображением членов семьи.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я  ребяток позову

Пирожками угощу.

Лепка «Пирожки для моей семьи».

А сейчас давайте приготовим для своей мамочки, папочки, бабушки, дедушки, для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

 Показываю приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняю, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирую приёмы их работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на тарелочке.

Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».

1.Программное содержание:1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим     телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.2. Учить старших дошкольников и...

Развлечение для детей второй младшей группы по теме: "Папа, мама, я - вместе дружная семья".

Данное мероприятие способствует  в игровой форме формировать представления о семье. воспитывать добрые отношения к членам семьи. ...

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...

Развлечение для детей старшей группы на тему: «Папа, Мама, Я – отличная семья»

Цель:Создать благоприятную обстановку в виде праздника, для сближения родителей и детей.Формировать бережные позитивные отношения между детьми и родителями при выполнении заданий разного вида.Ра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект ОД во 2 младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!»

Конспект ОД во 2 младшей группе по теме«Папа, мама, я – семья!»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состо...