Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Овчинникова Оксана Владимировна

Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родном городе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovchinnikova_o_v_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение Управление образования

Ковдорского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ковдорского муниципального округа «Детский сад №14 «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»

Овчинникова Оксана Владимировна

воспитатель

2023 г.

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людьми разных национальностей, проживающих в родном городе

Задачи:

#1047;акреплять знания детей о родном городе.

2. Формировать у детей знания о людях разных национальностей, проживающих в Ковдоре в мире и согласии.

3. Развивать у детей речь через народный фольклор (пословицы, поговорки).

4. Способствовать формированию у детей интереса, к людям разных национальностей проживающих в родном городе: народные костюмы, подвижные игры.

5. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, чувство патриотизма и любовь к Родине.

#1042;ызывать интерес к разнообразным подвижным играм.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о городе, стране, планете. Рассматривание иллюстраций с национальных костюмов (русских, татарских, белорусских, украинских, саамских, армянских, азербайджанских), разучивание пословиц и поговорок о дружбе, взаимопомощи (разных народов).

Материал:

Изображение инопланетянина, картинки с изображением деталей национальных костюмов (бравэр, кокошник, поша, тюбетейка, черкеска, шамшура, венок с лентами), фотографии города, атрибуты для подвижных игр(ленточки, верёвка, мяч), видео с физминуткой «Я – ракета», запись голоса инопланетянина.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, с каким необычным существом я повстречалась сегодня, когда шла на работу (изображение инопланетянина). Это инопланетянин. Он рассказал мне, что путешествует по планетам, узнает что-то новое для себя. Расскажем ему о планете и городе, в котором он находится? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (Ковдор)

-Как называется область, в которой находиться наш город? (Мурманская)

-Как называется полуостров, на котором мы с вами живём? (Кольский)

-Частью какой страны является Кольский полуостров? (Россия)

-Частью какого материка является Россия? (Евразия)

- Как называется планета, на которой мы живём? (Земля) Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Наш город Ковдор основан в 1953году. Его основным предприятием является горно-обогатительный комбинат, который добывает полезные ископаемые. В городе есть школы, детские сады, памятники, магазины, скверы. ( Дети рассказывают про достопримечательности, опираясь на фотографии) .

-Ребята, инопланетный гость приглашает полетать с ним в космосе.

Видео – физминутка «Я - ракета».

Воспитатель:

- У нас большой город? Правильно, нет. Но в нем проживает немало людей. Как называют тех, кто проживает в Ковдоре? (Ковдорчане) Несмотря на то, что Ковдор -небольшой городок, он является многонациональным. Что это значит? (Ответы детей).

- Разные национальности отличаются своими особенностями: культурой, традициями, обычаями, национальной одеждой. Люди каких национальностей проживают в Ковдоре? (ответы детей) Правильно, в Ковдоре проживают: русские, белорусы, саами, татары, украинцы, армяне, азербайджанцы.

Игра: «Угадай костюм».

( На доске висят перевёрнутые картинки с изображением деталей костюмов: бравэрка - элемент мужского белорусского костюма, кокошник- русский национальный головной убор, поша – национальный армянский головной убор, тюбетейка – национальный татарский головной убор, черкеска – элемент азербайджанского мужского костюма, шамшура – национальный саамский женский головной убор, красный венок с лентами – украинский женский головной убор).

Воспитатель:

- Уважаемый инопланетянин, люди всех национальностей живут дружно в нашем городе, послушай пословицы и поговорки о дружбе .

Ответы детей. Воспитатель уточняет, пословица какого народа сейчас прозвучала.

- Дружное братство, лучше богатства. (Русская)

- Если вместе взяться, можно озеро перенести. (Татарская)

- Если брат брату поможет, они и гору на гору поставят. (Армянская)

- Одно полено долго не горит. (Саамская)

- Народная дружба и братство дороже всякого богатства. (Украинская)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. У каждой национальности есть свои народные игры. Предлагаю познакомиться с ними.

Знакомятся с правилами игр и проигрывают небольшой отрезок:

-русская национальная игра - хоровод «Клубочек»

-татарская национальная игра «Кто быстрее скрутит ленточку»

-саамская народная игра «Верёвочка»

-армянская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Звучит инопланетная речь.

Воспитатель «переводит»:

- Ребята, спасибо, что познакомили меня со своим прекрасным городом и людьми которые в нём живут. Мне пора возвращаться на свою планету, я обязательно расскажу моему народу о жителях вашего города и мы поиграем в игры, которым вы меня научили. До свидания.

Воспитатель

- А вам, ребята, понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что было для вас интересным?

- Ой, наш гость оставил небольшую коробочку, интересно, что внутри.

Воспитатель открывает коробку, достаёт открытку, читает:

- Дорогие ребята, оставляю вам подарки за ваши интересные рассказы и игры.

(сюрпризы для детей)

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,приобщение к...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...